Персонаж
аффекты
гильдия
градации_аффектов
дом
дт
заклинания
здоровье
изучить
инкарнация
команда_инкарнация
мана
оглушка
озарения
описание
опыт
оружие
слава
смерть
специализация
счет
тренировать
умения
учить
энергия

аффекты

   Ваш персонаж может находиться под воздействием различных магических заклинаний, иначе называемых аффектами. Команда 'аффекты' покажет вам список аффектов, которые наложены на вас в данный момент. Команду можно применять с параметром, указывающим, аффекты какого типа вы хотите отобразить. Команда 'аффекты пк' покажет вам список аффектов из пк-набора характеристик, 'аффекты непк' или без параметра - из непк-набора, а 'аффекты все' - объединенный список.

Синтаксис:
  
аффекты [пк|непк]

Смотрите также:
СЧЕТ, ПК_ХАРАКТЕРИСТИКИ




гильдия

   Гильдия - это то место, где вы можете поднять свои умения и характеристики.
Для каждой профессии существуют свои гильдии, большинство из которых расположены в городах. Также в гильдиях есть на продажу набор стартовых умений, которые помогут вам стать сильнее.

 В гильдии вы можете:
   Поднять свой уровень владения умениями или заклинаниями командой учить.
   Улучшить свои характеристики командой тренировать.

   Помните, что все вышеперечисленные действия необратимы, т.е. ваш гильдмастер не вернет вам опыт, потраченный на изучение какого-либо умения или заклинания.

Синтаксис:
  
учить
  
учить <умение или заклинание>
  
тренировать
  
тренировать <характеристика>
  
cписок
  
купить <предмет> [количество]
  
изучить <книга>

Примеры:
  
учить длинные
  
тренировать сила
  
список
  
купить трактат
  
изучить табличка

Смотрите также:
ТРЕНИРОВАТЬ, УЧИТЬ, ИЗУЧИТЬ, ОПЫТ




градации_аффектов

   Получая опыт, персонаж повышает раскачку своих умений и заклинаний. Соответственно растет и практическая польза от их применения: заклинания начинают стоить меньше маны, умения - чаще проходить, а аффекты - держаться более длительное время. Но некоторые возможности при их раскачке переходят на качественно новый уровень, что позволяет персонажу стать обладателем поистине могучей силы. Это те возможности, что обладают свойством градации умений и аффектов. Для каждого из них в справке указано, какими свойствами обладает та или иная градация и при какой раскачке этого можно добиться.
   Если в справке для умения или заклинания не указано обратное, то количество степеней совершенствования принимается равным тринадцати. Соответствие раскачки градациям умения или аффекта указано в таблице ниже.

  раскачка умения    градация
  или заклинания
      0 - 79         1 степень
     80 - 99         2 степень
    100 - 119        3 степень
    120 - 139        4 степень
    140 - 159        5 степень
    160 - 179        6 степень
    180 - 199        7 степень
    200 - 219        8 степень
    220 - 239        9 степень
    240 - 259       10 степень
    260 - 279       11 степень
    280 - 299       12 степень
      300+          13 степень

   Какие преимущества сулит вам та или иная степень, зависит от соответствующего умения или заклинания, известно только, что тринадцатая степень во много раз превосходит первую степень по силе и возможностям. Бонусы от раскачки умений и заклинаний возрастают, как правило, непрерывно. Так, например, если персонаж имеет раскачку заклинания 150, то эффект от него будет средним между эффектами 5 и 6 степеней градации.
   Следует также учитывать, что, даже получив аффект высокой степени, персонаж небольшого уровня не сможет им воспользоваться в полной мере, так как сам еще недостаточно опытен. Поэтому всегда при наложении аффекта, если его степень больше той, что доступна персонажу по уровню, его мощность уменьшается до максимально допустимой для персонажа. Зависимость максимальной градации от уровня персонажа указана в таблице.

   уровень      допустимая
  персонажа      градация
    1 - 10      1 степень
   11 - 15      2 степень
   16 - 20      3 степень
   21 - 25      4 степень
   26 - 30      5 степень
   31 - 32      6 степень
   33 - 34      7 степень
   35 - 36      8 степень
   37           9 степень
   38          10 степень
   39          11 степень
   40          12 степень
   41+         13 степень

Смотрите также:
ОПЫТ, УЧИТЬ, ГИЛЬДИЯ, УМЕНИЯ, ЗАКЛИНАНИЯ.




дом

   Каждый игрок может построить себе свой собственный дом и там жить. Дом - это одна мирная комната, в которой хозяин может уйти на постой, а также получает в нем услуги банка и склада. Владелец дома может изменить его описание так, как ему понравится. В каждый такой дом ведет дверь, которую может отпереть или запереть только хозяин, при этом ключа от дома как предмета не существует.
   Дом можно построить в любом разрешенном месте, обычно это города или иные поселения. Чтобы узнать, можно ли в данном месте построить дом, необходимо набрать команду 'дом инфо'. Строительство дома - дорогое удовольствие, и будет стоить вам 500`000 монет. Если вы готовы построить дом, то встаньте в том месте, откуда будет вход в него, и наберите команду 'дом строить <направление>'.
   Изменить описание дома можно командой 'дом описание'. Старайтесь делать описание по правилам, то есть делать отступы в каждом новом абзаце и не делать строчки длиннее 80 символов. Тогда описание будет приятно читать всем.
   Непрошеных гостей можно выгнать из своего дома командой 'дом выгнать <имя>'.
   Вы можете снести ваш дом, набрав команду 'дом снести', но денег, затраченных на его строительство, вы уже не получите.

Синтаксис:
  
дом инфо                   - информация о комнате
  
дом строить <направление>  - построить дом
  
дом описание               - изменить описание дома
  
дом выгнать <имя>          - выгнать из дома непрошеного гостя
  
дом снести                 - снести свой дом

Примеры:
  
дом инфо
  
дом строить север




дт

   В некоторых уголках мира вы можете встретить смертельно опасные ловушки. Это может быть трясина на болоте, обрыв в пропасть или, скажем, кипящая лава. Как правило, в описании соседних клеток всегда можно получить подсказки на то, что рядом находится одна из таких ловушек. Прочитав такую подсказку, единственно верным будет обойти опасное место.
   Если же вы все-таки попадете в такую ловушку, то ваш персонаж погибнет и окажется на ренте. При этом один случайный предмет из его экипировки останется в ловушке, также там останутся все предметы, имеющие флаг принадлежности. Опыт персонажа при этом не тратится. Вещи из смертельных ловушек вылавливают специальные мобы - могильщики, у которых их в дальнейшем можно будет выкупить. Могильщики есть в городах Геолант, Стэдвик, Шиар и Видрир, либо в самом городе, либо в его окрестностях. Попав к могильщику, вы можете посмотреть, какие ваши вещи у него есть, и выкупить у него те, которые для вас наиболее ценны. Действуют все стандартные команды магазинов: список, купить, посмотреть, характеристики. Посмотреть и выкупить вещи может только их хозяин. Если на предмете во время падения в дт был флаг принадлежности, то хозяином вещи считается тот, чей флаг был на предмете. Платить за свои вещи придется опытом, выкуп каждого из предметов будет стоить: набранный_персонажем_опыт/400, опыт учитывается на момент попадания в дт, поэтому со временем цена не меняется. Вещи лежат у могильщика всего сутки, после чего удаляются, так что все интересующие вас предметы нужно успеть купить за 1 день. Вещи, лежавшие внутри контейнера, остаются в нем, выкупить их можно по цене одного предмета.

Смотрите также:
СМЕРТЬ, ПК, ОПЫТ, РЕНТА




заклинания

   Команда 'заклинания' предназначена для получения информации о заклинаниях персонажа. Выполнив ее, вы узнаете, какие заклинания знает ваш персонаж и насколько хорошо ими владеет. Команду можно применять с параметром, указывающим, из какого набора характеристик будет составляться список раскачек заклинаний. Команда 'заклинания пк' покажет вам раскачки из пк-набора характеристик, а 'заклинания непк' или без параметра - из непк-набора.
   Эта команда показывает также влияние модификаторов от экипировки или магических аффектов, а также количество озарений в каждом из заклинаний.

Синтаксис:
  
заклинания [пк|непк]

Смотрите также:
ОРУЖИЕ, УМЕНИЯ, УЧИТЬ, ПК_ХАРАКТЕРИСТИКИ




здоровье

   Здоровье (хиты) - это характеристика персонажа, которая показывает его физическое здоровье. Когда текущее здоровье опускается до нуля, персонаж теряет сознание. Как только оно опускается ниже, чем -10% от его полных хитов, персонаж умирает. Ваше текущее здоровье всегда есть в строке статуса, это самое первое число.
   С течением времени здоровье персонажа восстанавливается. Отдых и сон ускоряют восстановление, а голод и жажда замедляют.

Смотрите также:
МАНА, ЭНЕРГИЯ, ОТДЫХАТЬ, СПАТЬ, ПИЩА_И_ВОДА, СТРОКА_СТАТУСА




изучить

   В мире существуют специальные книги, из которых вы можете узнавать новые умения или заклинания. Учтите, что каждая книга предназначена только для какой-то одной профессии, и другие ничего из нее узнать не смогут. Чтобы узнать, какое умение или заклинание записано в книге, идентифицируйте ее.
   Самые простые книги вы можете купить в вашей гильдии, более редкие можно найти в зонах или купить у других игроков.
   Изучать книги можно только в своей гильдии. Если по какой-либо причине вы не выучили книгу, она не пропадает из вашего инвентаря. Однако, чтобы снова попробовать ее изучить, вам придется набрать еще один уровень. Также вы всегда можете раздобыть другую такую же книгу и выучить умение из нее, уровень для этого повышать не нужно.
   Инкарнации имеют бонус в изучении книг. Если инкарнации удается успешно изучить книгу, то в 50% случаев книга не исчезает из инвентаря.

Синтаксис:
  
изучить <книга>

Примеры:
  
изучить книга
  
изучить табличка

Смотрите также:
ПРОФЕССИИ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ, УЧИТЬ




инкарнация

   Путь инкарнации - особый путь, который могут пройти только опытные персонажи, достигшие 30 уровня. Испытание заключается в передаче собственной души другому, более слабому персонажу, который становится новой инкарнацией бессмертной души. Ей предстоит достичь того же, что удалось ее владельцу: как только инкарнация получает 30 уровень, считается, что испытание успешно пройдено и что теперь она готова к перерождению в свое первоначальное тело.
   Создание инкарнации должно происходить с помощью алтаря, находящегося на Древнем капище (на западе от Огиса), его магия способна заточить внутрь себя любую душу и переселить ее в любое другое существо. Чтобы начать этот путь, достаточно встать рядом с алтарем и ввести команду 'заточить душу'. Если же вы успешно прошли испытание, получив инкарнацией 30 уровень, то, встав над алтарем, введите команду 'переродиться'. Магией алтаря невозможно пользоваться слишком часто, каждый персонаж может заточить свою душу лишь один раз за неделю. Это ограничение не распространяется на персонажей, не дошедших до момента перерождения и удаливших свою инкарнацию.

Синтаксис:
  
заточить душу - создать собственную инкарнацию
  
переродиться  - вернуть душу своему персонажу

   Чтобы создать персонажа-инкарнацию, вы должны в меню пользователя выбрать активным персонажа, заточившего свою душу в алтарь, и выбрать пункт '2) Создать новый персонаж'. Инкарнация может быть абсолютно любой, сколь угодно непохожей на своего хозяина, вы можете выбрать ей любую профессию и расу, также вы должны назвать ее другим именем. Инкарнация входит в этот мир как обычный игрок и ее ждут те же самые испытания, что и остальных.
   Инкарнацию можно сменить в любой момент, достаточно удалить нового созданного персонажа. При этом склад и банк удаленного персонажа передадутся хозяину души, что же делать с самой душой, вы решите сами. Можно вернуть ее хозяину, и тогда он снова станет обычным персонажем, или же оставить ее скитаться в межреальности с тем, чтобы создать для нее новую инкарнацию описанным ранее способом. Эта процедура становится особенно актуальной, если вам не удается получить одобрение нового созданного имени. В данном случае, если персонаж еще не достиг пятого уровня, вам придется удалить его и создать нового.
   Учтите, что при удалении инкарнации она не сохраняется на сервере, а потому не подлежит восстановлению. Если же вы удалите хозяина души, то вместе с ним удалится и его инкарнация, при этом главный персонаж сохранится в базе сервера как обычно. Если инкарнация удалится системой из-за долгой неактивности, то душа вернется к своему хозяину. Хозяева душ из-за долгой неактивности не удаляются.
   Достигнув 30 уровня, инкарнация может переродиться, вернув душу своему хозяину. Переродившиеся персонажи получают усиление в виде возможности испытать озарения. Подробнее см. ОЗАРЕНИЯ. Инкарнация же удаляется из мира навсегда, ее склад, банк, инвентарь и экипировка автоматически переходят хозяину души.
   Изредка при пересмотре важных правил относительно прохождения инкарнации все перерождения у всех персонажей могут быть сброшены. В этом случае у персонажа отнимаются все озарения, а в банк переводится сумма, потраченная на их покупку. Все пройденные перерождения переносятся в запас персонажа, их можно активировать у алтаря душ в любой момент, создавать для этого инкарнацию не нужно. Тратить запас перерождений следует постепенно, помните, что непотраченные возможности для озарений не сохраняются после очередного перерождения.

Смотрите также:
ОЗАРЕНИЯ, ОПЫТ, ОДОБРЕНИЕ_ИМЕНИ, РЕСТОР, КОМАНДА_ИНКАРНАЦИЯ.




команда_инкарнация

   Эта команда позволяет инкарнациям использовать за своего хозяина команды почта, журнал, банк, перевести, переслать, склад, биржа и клан. Инкарнации доступны те же самые права, что и владельцу души. Во всех журналах действия инкарнации будут записаны как действия ее хозяина. Оплата действия команды 'инкарнация' (посылка писем, идентификация вещей на бирже и складах) происходит за счет банковского счета инкарнации.

Смотрите также:
ИНКАРНАЦИЯ.




мана

   Мана (магическая энергия) - это характеристика персонажа, которая показывает его магические силы. Мана необходима для сотворения заклинаний и зачитывания свитков. Ваша текущая мана всегда есть в строке статуса, это второе число.
   С течением времени мана персонажа восстанавливается. Отдых ускоряет восстановление, а голод и жажда замедляют. Также регенерация маны замедляется, если вы деретесь.
   Различные заклинания во время их произнесения могут стоить вам разное количество маны. Стоимость маны заклинания можно узнать в разделе справки для соответствующего заклинания. Также на стоимость маны оказывает влияние раскачка заклинания: каждые 100% раскачки увеличивают стоимость маны заклинания на треть.

Смотрите также:
ЗДОРОВЬЕ, ЭНЕРГИЯ, ОТДЫХАТЬ, ПИЩА_И_ВОДА, СТРОКА_СТАТУСА




оглушка

   Если в бою вы наносите удар противнику двуручным оружием определенного типа, то у вас появляется шанс оглушить его или даже сбить с ног. Такая возможность есть у длинных лезвий, топоров, копий, палиц и дубинок, взятых в две руки. Вероятность прохождения оглушки зависит от силы персонажа и веса оружия, которым наносится удар, чем выше сила и вес, тем она больше. Также оглушить может только первый удар раунда, достигший цели, то есть если вы наносите несколько ударов, то второй, третий и так далее оглушить не могут. Удачное оглушение противника дает ему задержку один раунд и имеет некоторый небольшой шанс сбить его с ног. Рыцари смерти особыми оглушающими ударами имеют шанс лишить противника возможности двигаться на 1.5 раунда (вероятность зависит от мудрости персонажа). Следует отметить, что крупных по размеру противников (драконов, гигантов) оглушить будет труднее, а маленьких (насекомых, мелких зверушек) легче.

Смотрите также:
ОРУЖИЕ, ВЕС




озарения

   Озарение персонажа - это маленькое открытие, которое он может сделать для себя. Озарения позволяют улучшать навыки обращения с оружием, мастерство владения умениями и силу заклинаний без траты на это опыта. Если персонаж, у которого есть в запасе неиспользованные озарения, увеличивает в гильдии раскачку своего умения или заклинания, то, соответственно, вместо опыта в данном случае расходуются только его озарения.
   Чтобы персонажа постигло озарение, требуется выполнение двух условий. Во-первых, у персонажа должна быть возможность получения озарений, которую он может достичь с помощью прохождения пути инкарнации. Подробнее см. ИНКАРНАЦИЯ. Во-вторых, персонаж должен стимулировать свои умственные способности с помощью напитка озарения.
   Каждый раз, когда персонаж проходит путь инкарнации, он получает некоторое количество возможностей для озарений. Правда, мощь переселения душ со временем истощается, и с каждым разом возможностей для озарений становится все меньше и меньше. Количество получаемых возможностей в зависимости от числа пройденных перерождений указана в таблице.
   В одном конкретном умении или заклинании персонажа может постичь озарение не произвольное количество раз. Чем больше озарений уже было потрачено на данное умение или заклинание, тем сложнее ему изобрести в нем что-то новое, и тем меньше озарений он может использовать для его прокачки. Навыки, не характерные для профессии персонажа (выученные из рукописи), улучшаются медленнее, нежели обычные навыки персонажа. Также существует некий предел, до которого можно улучшать одно умение или заклинание озарениями, для обычных навыков он равен +50, а для выученных из рукописей - +25. Возможности для озарений (как общие, так и отдельно для каждого навыка) обновляются во время перерождения. Возможности, оставшиеся неиспользованными, на следующее перерождение не переносятся. На стоимость следующего процента использование озарений не влияет. Будьте внимательны: если у персонажа еще остались непримененные озарения, а возможности в прокачке конкретного умения уже закончились, то дальнейшие его тренировки в гильдии будут проходить за счет опыта персонажа. Возможности увеличения умений и заклинаний (обычных и из рукописей) за счет озарений в зависимости от их раскачки указаны в таблице.

  перерождений  возможности            озарения      возможности озарений
    пройдено     озарений            в умении или   для умений и заклинаний
     1 - 3          15                заклинании    обычных  из рукописей
     4 - 6          14                  0 - 9          3           2
     7 - 9          13                 10 - 19         2           2
    10 - 12         12                 20 - 29         2           1
    13 - 15         11                 30 - 49         1           0
    16 - 18         10                   50+           0           0
    19 - 21          9
    22 - 24          8
    25 - 27          7
    28 - 30          6
      30+            5

   Напиток озарения продается в магазине могущества, его стоимость зависит от количества озарений, которые уже постигли персонажа, и равняется 50000 монет + 500 монет за каждое следующее озарение, максимальная цена такого напитка - 150000 монет.

Смотрите также:
ИНКАРНАЦИЯ, ОПЫТ, УЧИТЬ, ГИЛЬДИЯ.




описание

   Описание - это текст, который вы увидите, если посмотрите на персонажа. По умолчанию оно представляет собой несколько системных строк. Для того, чтобы игроки могли выделиться среди сотен одинаковых людей, орков, троллей, эльфов и прочих рас, населяющих Сферу миров, предоставлена возможность вводить описание персонажа. В нем вы можете написать о себе все, что пожелаете, придерживаясь нижеследующих правил:

1. Описание должно соответствовать игровому миру. Не допускается использование
   терминов, исторически не имеющих места в Сфере Миров.

2. Описание должно быть развернутой характеристикой персонажа и легко
   читаться, не вызывая дискомфорта у окружающих своей нелепостью или
   множественными опечатками. Попробуйте описать, кто вы такой, как выглядите,
   какую прическу предпочитаете, и какой огонь полыхает в ваших глазах такого-то
   цвета. Все в ваших руках. Ваше описание будет говорить за вас во время встреч
   с незнакомыми игроками. Не забывайте, что любое описание - это маленькое
   литературное произведение.

3. В описании может быть не менее трех строк, и не более одного экрана текста.

4. Ни под каким предлогом описание не должно содержать системные сообщения
   сервера или их части. Системные сообщения сервера - это то, что вы видите
   перед глазами, за исключением имен, титулов, описаний и разговоров с эмоциями
   персонажей. За злостные нарушения данного пункта последует серьезное
   наказание, вплоть до удаления аккаунта.

   Допускается использование в описании картинок из псевдографики, стихов, поэм
   и т.п., при условии не превышения размера описания в экран текста. Чтобы
   написать описание, наберите команду 'описание', и вы попадете в редактор.

   Если ваше описание нарушает правила, то Иммортал, ответственный за имена, вправе наказать вас. Наказание снимается после исправления описания.

Синтаксис:
  
описание

Смотрите также:
РЕДАКТОР, СМОТРЕТЬ, КЛАН




опыт

   Опыт необходим вам для набора уровней и раскачки умений и заклинаний. Чтобы посмотреть опыт, необходимый для набора конкретного уровня, используйте команду 'уровни'.
   Количество опыта возрастает, когда лично вы или ваш согрупник, который находится с вами в одной комнате, убиваете монстра или выполняете какой-то квест. Количество опыта убывает, когда вы умираете.
   Имейте в виду, что на каждом из уровней количество максимально получаемого за убийство одного монстра опыта ограничено. Иными словами, вы не сможете набрать уровень, убив меньше заданного числа монстров, даже если убьете дракона, будучи на первом уровне.
   Основная цель получения новых уровней - возможность выучить новые умения и заклинания, доступные вашей профессии. В справке по каждому умению и заклинанию указан примерный уровень персонажа для возможного изучения:
           1-10   очень низкий
          11-19   низкий
          20-25   средний
          26-30   высокий
          31+     очень высокий

Синтаксис:
  
уровни

Смотрите также:
УЧИТЬ, СЧЕТ, ЗДОРОВЬЕ, СМЕРТЬ




оружие

   Команда 'оружие' предназначена для получения информации об оружейных умениях персонажа. Выполнив ее, вы узнаете, каким оружием может сражаться ваш персонаж, и насколько хорошо владеет каждым из них. Команду можно применять с параметром, указывающим, из какого набора характеристик будет составляться список раскачек оружейных умений. Команда 'оружие пк' покажет вам раскачки из пк-набора характеристик, а 'оружие непк' или без параметра - из непк-набора.

   Эта команда показывает также влияние модификаторов от экипировки или магических аффектов, а также количество озарений в каждом из оружейных умений.

Синтаксис:
  
оружие [пк|непк]

Смотрите также:
УМЕНИЯ, ЗАКЛИНАНИЯ, УЧИТЬ, ОГЛУШКА, ПК_ХАРАКТЕРИСТИКИ




слава

   Слава - это известность вашего персонажа во всех уголках Сферы Миров. Побеждая монстров и совершая подвиги, персонажи приобретают себе славу, кто-то - скромную, кто-то - громкую и всеобщую.
   Как правило, слава добывается при выполнении еженедельных заданий, подробнее см. раздел ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ_ЗАДАНИЯ. Также слава дается в награду за некоторые персональные квесты. Узнать количество набранной вашим персонажем славы можно с помощью команды 'слава'. Также эта команда отобразит полученные вашим персонажем с помощью славы бонусы и подсказки, где эти и другие бонусы могут быть получены. Также величина доступной вашему персонажу славы отображается с помощью команды 'счет полный'.
   Использовать накопленную славу можно в нескольких местах и на несколько различных целей.
   1. В Зале Героев города Гален персонаж может обменять некоторое количество собственной славы на бонусы к раскачке своих навыков или к значениям сопротивляемостей, брони и АС. Подробнее см. раздел ЗАЛ_ГЕРОЕВ.
   2. В Кузнице демонов в городе Эрдер персонаж может потратить некоторое количество славы в обмен на зачарование своего оружия или доспехов с учетом своей профессии. Подробнее см. раздел КУЗНИЦА_ДЕМОНОВ.

Синтаксис:
  
слава

Смотрите также:
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ_ЗАДАНИЯ, ЗАЛ_ГЕРОЕВ, КУЗНИЦА_ДЕМОНОВ, СЧЕТ




смерть

   Если количество ваших хитов опустится ниже -10%, то вы умрете. Смерть - это еще не конец игры. Что произойдет с персонажем после смерти, зависит от нескольких факторов.
   Прежде всего, различается смерть персонажа от рук другого игрока (смерть в ПК) и смерть от обычного моба. Если вы погибли в бою с другим персонажем или его чармисом или же погибли, будучи агрессором, ваша смерть будет считаться смертью в ПК. Еще один особый вид смерти - в смертельной ловушке (дт), прочитать о котором можно в разделе справки ДТ. Остальные случаи - это обычная смерть.

   Обычная смерть влечет за собой следующие события:
 - на месте гибели вашего персонажа останется труп, в котором останется одна случайная вещь из вашей экипировки, а вы оказываетесь в гостинице со всеми деньгами и вещами, которые были при вас в момент смерти, кроме той вещи, что осталась в трупе
 - ваш персонаж потратит некоторое количество опыта, зависящее от количества, уже набранного вами, точная формула потерянного опыта такова:
   опыт_потерянный = 0.035 * опыт_набранный^0.92
 - вы можете попробовать вернуть себе предмет, оставшийся в трупе на месте смерти, однако, если вам это не удастся, то спустя 20 минут реального времени предмет, если никто не завладел им раньше вас, вернется на ваш личный склад самостоятельно

   Смерть в ПК приводит к следующим неприятным последствиям:
 - ваш персонаж потратит некоторое количество опыта, зависящее от количества, уже набранного вами, и от вашего уровня; персонажи младше 15 уровня опыта от смерти в ПК не теряют, для остальных персонажей действует формула:
   опыт_потерянный = опыт_набранный / ( 80 - (уровень-15)*1.6 ),
причем для агрессоров это значение увеличивается в 1.5 раза
 - на месте гибели вашего персонажа останется труп, в котором останется некоторое количество вещей из вашей экипировки и инвентаря, зависящее от вашего уровня, ниже приведена таблица количества вещей, остающихся в трупе после смерти в ПК:

  уровень         вещи в трупе
   14-     вещи в трупе не остаются
  15-19    в трупе остается 15% экипировки, 15% инвентаря, 15% наличных денег
  20-24    в трупе остается 25% экипировки, 25% инвентаря, 25% наличных денег
  25-29    в трупе остается 35% экипировки, 35% инвентаря, 35% наличных денег
  30-34    в трупе остается 40% экипировки, 40% инвентаря, 40% наличных денег
   35+     в трупе остается 50% экипировки, 50% инвентаря, 50% наличных денег

   Также следует учитывать, что предметы с флагами !РЕНТ и !ПК, а также предметы с флагом принадлежности другому игроку всегда остаются в трупе персонажа. Также в игре возможно существование вещей, которые не остаются в трупах ни при каких обстоятельствах.

Смотрите также:
ПК, ОПЫТ, РЕНТА, ПК_ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПК_ДЕЙСТВИЯ




специализация

   У каждого персонажа есть определенные умения или заклинания, в которых он может совершенствоваться по ходу своего развития. При этом способности у персонажей разных рас и разных профессий различаются достаточно существенно.
   Специализация персонажа в каком-либо умении или заклинании определяет то, как много опыта ему будет стоить раскачка (увеличение процента владения данным умением или заклинанием). Чем выше специализация, тем дешевле раскачка.
   Специализация персонажа определяется путем перемножения специализации профессии и расы. Например, рассмотрим человека воина и его умение 'длинные лезвия'. Смотрим справку: у воина специализация 95%, у человека 120%, перемножаем и получаем 114%. Это и есть специализация конкретного персонажа.
   Теперь сравним, что означает разная специализация у разных персонажей. Допустим у одного персонажа специализация 80%, у другого 100%, а у третьего 120%. Это означает, что если все три персонажа потратят на раскачку данного умения одинаковое количество опыта, то у первого умение будет на 20% меньше, чем у второго, а у второго на 20% меньше, чем у третьего. Например, возможны такие числа: первый: 8%, второй 10%, третий 12%. Или: первый 40%, второй 50%, третий 60%.
   Максимальный уровень раскачки неограничен и вы на любой специализации можете достичь любого уровня владения умением. Вот только при плохой специализации это будет стоить вам больше потраченного опыта.
   Специализация влияет только на цену раскачки умения, но не влияет на успешность применения самого умения у разных профессий. То есть воин и паладин будут одинаково хорошо сбивать противника при одинаковом значении умения, только у паладина достичь этого значения будет дороже.
   Специализацию конкретной расы и конкретной профессии вы можете посмотреть по команде: 'справка <раса>' и 'справка <профессия>'.
   На данный момент все расы обладают одинаковой специализацией во всех боевых умениях, а именно - 100%.
   У каждой расы есть определенная магическая специализация. Первичная сфера магии дает бонус +10% к специализации, вторичная +5%. Другими словами, если заклинание относится к первичной сфере, то специализация расы на него 110%, если к вторичной - то 105%. Остальные сферы магии - 100%. Рассмотрим на примере: возьмем лесного эльфа лекаря и посмотрим, какая у него специализация на заклинание 'исцеление'. Исцеление относится к сфере магии жизни, эта сфера первична у эльфа, значит специализация 110%. Смотрим профессию лекаря, у него на исцеление просто 100%. Перемножаем и получаем 110%.

Смотрите также:
ОПЫТ, УЧИТЬ, ОРУЖИЕ, УМЕНИЯ, ЗАКЛИНАНИЯ




счет

   Команда 'счет' предназначена для получения общей информации о персонаже, о его имени, профессии, уровне и многих других характеристиках. Команду можно применять с параметром, указывающим, какой набор характеристик вы хотите отобразить. Команда 'счет пк' покажет вам пк-набор характеристик, 'счет непк' или без параметра - непк-набор, а 'счет все' отобразит непк-набор параметров вместе с объединенным списком аффектов. Также после команды можно добавить параметр 'полный' - такая команда отобразит больше характеристик.

Синтаксис:
  
счет [пк|непк] [полный]

Смотрите также:
АФФЕКТЫ, ПК_ХАРАКТЕРИСТИКИ




тренировать

   Каждый персонаж имеет некоторый набор уникальных характеристик. Величина каждой характеристики определяется расой, профессией, тем, сколько раз вы ее тренировали в гильдии, а также надетыми на вас вещами и действующими на вас заклинаниями. Всего существует пять основных характеристик:

 Характе-     Влияет на
 ристика
 -----------  -----------------------------------------------------------------
 
Сила         Количество наносимых повреждений (DAMROLL)
              Максимальный вес переносимых предметов
              Максимальное количество переносимых предметов (наравне с уровнем)
              Максимальный вес оружия, которое вы сможете использовать
              Вероятность успешного применения вами некоторых умений
              Вероятность избежать успешного применения некоторых умений на вас

 
Интеллект    Скорость восстановления магической энергии (маны)
              Вероятность успешного выучивания умений или заклинаний из книг
              Вероятность попадания по противнику (HITROLL)
              Вероятность избежать попадания по вам (AC)
              Вероятность успешного применения вами некоторых умений
              Сопротивляемость магии разума.

 
Мудрость     Количество вашей маны.
              Скорость восстановления маны.
              Сопротивляемость магии разума.

 
Ловкость     Количество вашей энергии (мувы)
              Вероятность попадания по противнику (HITROLL)
              Вероятность избежать попадания по вам (AC)
              Вероятность успешного применения вами некоторых умений
              Вероятность избежать успешного применения некоторых умений на вас

 
Телосложение Количество вашей жизни
              Скорость восстановления вашей жизни

 
Размер       Вероятность успешного применения вами некоторых умений
              Ваше сопротивление некоторым вредным заклинаниям
              Вероятность вашего вступления в ближний бой в большой группе

   За каждый набранный вами уровень вам дается одна тренировка, которую вы можете использовать, чтобы потренировать ваши характеристики. Если же вы теряете уровень и получаете его вновь, никаких новых тренировок вам не добавят.
   Для тренировки вы должны посетить свою гильдию и набрать там команду 'тренировать <характеристика>'. Характеристики для повышения на единицу требуют тем большего количества тренировок, чем больше вы их тренируете. Узнать текущую стоимость тренировки вы можете, набрав 'тренировать' без параметров.

Синтаксис:
  
тренировать
  
тренировать <характеристика>

Примеры:
  
тренировать
  
тренировать сила
  
тренировать мудрость

Смотрите также:
РАСЫ, ПРОФЕССИИ, СЧЕТ




умения

   Команда 'умения' предназначена для получения информации об умениях персонажа. Выполнив ее, вы узнаете, какими умениями и насколько хорошо владеет ваш персонаж. Команду можно применять с параметром, указывающим, из какого набора характеристик будет составляться список раскачек умений. Команда 'умения пк' покажет вам раскачки из пк-набора характеристик, а 'умения непк' или без параметра - из непк-набора.
   Эта команда показывает также влияние модификаторов от экипировки или магических аффектов, а также количество озарений в каждом из умений.

Синтаксис:
  
умения [пк|непк]

Смотрите также:
ОРУЖИЕ, ЗАКЛИНАНИЯ, УЧИТЬ, ПК_ХАРАКТЕРИСТИКИ




учить

   Каждый персонаж обладает некоторыми способностями, в частности, умениями владения оружием, боевыми умениями и заклинаниями. Малую часть из них вы получаете при создании персонажа, большую можете выучить из книг. Каждое умение или заклинание не просто нужно выучить, нужно постоянно повышать уровень владения им, раскачивать его. Чем лучше вы ими владеете, тем более успешно они будут работать. С помощью команды 'учить' без параметров вы можете увидеть полный список ваших способностей и узнать текущий уровень раскачки каждого из них.
   Как же происходит раскачка умений и заклинаний? Когда ваш персонаж растет, он набирает опыт. Кроме того, что этот опыт определяет уровень персонажа, он также используется для подъема ваших способностей. Каждое умение или заклинание имеет определенную цену раскачки, которая измеряется в опыте. Чтобы поднять их на один процент, вам необходимо использовать для этого некоторое количество набранного вами опыта. Стоимость одного процента зависит от двух вещей:

1. От специализации персонажа в данном умении или заклинании. Чем больше
   специализация, тем меньше цена, чем меньше специализация, тем больше цена.
2. От текущей раскачки данного умения или заклинания. Каждый новый процент будет
   стоить вам дороже, чем предыдущий.

   Узнать, сколько опыта вы можете истратить на раскачку умений и заклинаний, можно с помощью команды 'счет'. Узнать стоимость одного процента можно с помощью команды 'учить'. Текущий процент раскачки показывается без учета модификаторов и магических аффектов.
   После того, как вы решили поднять какое-либо умение или заклинание, найдите гильдию вашей профессии и наберите команду 'учить <умение или заклинание>'.

Синтаксис:
  
учить
  
учить <умение или заклинание>

Примеры:
  
учить
  
учить длин.лезв
  
учить сбить
  
учить крит.исц

Смотрите также:
ОПЫТ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ОРУЖИЕ, УМЕНИЯ, ЗАКЛИНАНИЯ




энергия

   Энергия (мувы) - это характеристика персонажа, которая показывает его физическую энергию. Энергия необходима для перемещения по миру, притом разные типы местности по-разному ее расходуют. Дороги или полет серьезно уменьшают расход энергии. Ваша текущая энергия всегда есть в строке статуса, это третье число.
   С течением времени энергия персонажа восстанавливается. Отдых и сон ускоряют восстановление, а голод и жажда замедляют.

Смотрите также:
ЗДОРОВЬЕ, МАНА, ОТДЫХАТЬ, СПАТЬ, ПИЩА_И_ВОДА, ЗАКЛИНАНИЕ_ПОЛЕТ, СТРОКА_СТАТУСА