Автовыходы помогут таким программам как ZMud составлять карту пройденного пути, фиксировать ваше положение на ней. Поскольку они работают только с английскими символами, то для правильной их работы вам следует включить 'режим автовыходы'.
Смотрите также: БУКВА_Я
С помощью команды 'афк' вы можете проинформировать других игроков, что временно отошли от клавиатуры. Когда этот режим включен, рядом с вашим именем будет написано [AFK]. Дополнительно вы можете указать, на сколько примерно минут вы отошли.
Синтаксис:
афк [время]
Примеры:
афк
афк 5
В Сфере Миров используется для доступа игроков протокол телнет, который был разработан в западной стране. Соответственно интересы русскоговорящего населения не были учтены и при игре могут возникнуть следующие проблемы:
В телнете маленькие буквы "я" и "ё" используются для служебных целей. В зависимости от используемого мад-клиента маленькую букву "я" вы можете увидеть как маленькие "яя", как "z" или даже как большую "я".
- Вы видите маленькие "яя" вместо маленькой буквы "я". Попробуйте зайти, используя кодировку 1. Если это вам не помогло, выберите кодировку 2 и введите в командной строке клиента: #IAC SEND SINGLE. Если и это не помогает, или эта команда в вашем клиенте не поддерживается, попробуйте зайти в настройки и вручную установите режим посылки одиночного IAC. В крайнем случае организуйте средствами клиента замену маленьких "яя" на маленькую букву "я".
- Вы видите "z" вместо маленькой "я". Это типичная проблема клиента zMud, которая решается выбором кодировки 0. Если это не помогло, то попробуйте ввести в командной строке клиента (в следующей строчке буква "я" - маленькая):
#ONINPUT {я} {#SUBSTITUTE z} "" {nocr|case|verbatim}
- Вы видите большую "Я" вместо маленькой "я". В данном случае проблема может быть вызвана множеством разных причин. Попробуйте разные кодировки, также вы можете заменить ВСЕ большие буквы "Я" на маленькую "я" в игре средствами клиента. Учитывая возможные проблемы, разработчики стараются не использовать большую букву "Я", и поэтому последним способом вы практически ничего не потеряете.
Если вам ничего не помогло, и это мешает вашей игре, то сделайте следующее:
1. Обновите ваш клиент до последней версии. Проверьте наличие проблемы.
2. Обратитесь за советом к опытным игрокам или к богам.
Список кодировок, предлагаемых при входе в игру:
0. Windows zMUD
1. Windows JMC, Telnet
2. Windows JMC (old versions or #IAC send single)
3. KOI-8R
Смотрите также: ИНФОРМАЦИЯ
С помощью команды 'гаффекты' вы можете настроить список аффектов, которые выводятся столбцами в команде 'группа'. Можно удалить те аффекты, которые сервер установил вам автоматически, и добавить любой другой или сразу несколько, в зависимости от того, как вам удобнее.
Синтаксис:
гаффекты [д]обавить <аффект>
гаффекты [у]брать <аффект>
гаффекты [с]писок
Примеры:
гаффекты д инфр
гаффекты д вид.нев
гаффекты у полет
гаффекты спис
Смотрите также: ГРУППА, СТОЛБЦЫ
С помощью команды 'игнорирование' вы можете настроить список тех персонажей, обращения которых вы не желаете видеть.
Синтаксис:
игнорирование список - показать весь список
игнорирование добавить <имя> - добавить в список <имя>
игнорирование убрать <имя> - убрать из списка <имя>
игнорирование очистить - очистить весь список
В случае непредусмотренной перезагрузки сервера (креш) или нахождения грубейшего абьюза, приведшего к дисбалансу мира, может случиться откат.
В этом случае берется последняя из пригодных резервных копий баз мира и подключается на место нынешней. Внешне это может выглядеть как путешествие во времени на несколько часов назад. В этом случае при обращении к бессмертным (см. АПЕЛЛЯЦИЯ) производится уменьшение сроков наказаний.
Откат производится в следующих случаях:
1. Был фатальный сбой сервера, приведший к гибели всей базы мира.
2. Баланс мира вследствие абьюза изменился непоправимо.
Компенсация потерянного опыта, денег, экипировки, заученных заклинаний и прочего при откатах вследствие абьюза и форсмажорных обстоятельств не производится. Если откат явился следствием ранее неустраненной ошибки сервера компенсация производится частично на основании апелляций, при этом возврату подлежит только имущество, для получения которого необходимо затратить (было затрачено) более 1 дня РЛ времени.
В Сфере Миров используется упрощенный вариант бросания кубиков на подсчитывание наносимого повреждения. Выражение рода "xDy" означает, что кидаются x кубиков с y гранями. Сумма, выпавшая на кубиках, и есть то самое число, которое вас интересует. Отсюда можно сделать вывод, что меч (1d30) будет хуже меча (6d6). Повреждения первого - это один бросок 30-и гранного кубика, а повреждения второго - сумма шести бросков шестигранного кубика. Среднее значение в первом случае - 15.5, а во втором - 21.
Еще примеры: 2D3 - кидаются 2 кубика, с тремя гранями каждый. Минимальным значением может быть 2, максимальным 6, средним - 4. 5D6 - кидаются 5 кубиков, с шестью гранями каждый. Минимальным значением будет 5, максимальным 30, а среднее 17.5.
Смотрите также: ПОВРЕЖДЕНИЯ
Вас могут лишить права говорить в публичные каналы на определенное время. Узнать причину и время наказания можно командой 'счет'. На время вы не сможете говорить с другими игроками через публичные каналы, а многократные нарушения правил общения будут основанием для заключения в ад и даже для удаления вашего персонажа.
Основными причинами для такого наказания в публичных каналах являются:
1. Неуважительное общение, грубость, хамство.
2. Употребление матерных и других нецензурных выражений.
3. Бессмысленные множественные сообщения (спам).
4. Распространение игровой информации, такой как характеристики вещей
и монстров, особенности выполнения квестов и им подобной. Для этих
целей есть личные каналы.
Смотрите также: ПРАВИЛА, ОБЩЕНИЕ
В случае бана IP-адреса клуба или сети есть возможность игры с него избранным персонажам. Для этого нужно обратиться к старшим имморталам для установки администратора этого IP-адреса, который будет нести ответственность за своих игроков.
Синтаксис:
бан
бан
бан
бан
Примеры:
бан 200.200.200.200 добавить Асхилл
бан 200.200.200.200 убрать Асхилл
Смотрите также: ПРАВИЛА, БОГИ
С помощью команды 'очистить' вы можете быстро очистить очередь команд, которые были отправлены вами на сервер, но еще не успели выполниться. Данная возможность полезна, если игрок наспамил много команд, а потом понял, что зря. Игроки других мадов обычно используют в этом случае реконнект, но данная команда призвана упростить решение сей проблемы.
Команду обязательно набирать полностью до последней буквы без сокращений.
Синтаксис:
очистить
Если вы нашли в игре ошибку, опечатку или у вас есть какие-то идеи, то вы можете сообщить об этом бессмертным, которые делают этот мад.
Для этого существуют специальные команды: 'глюк', 'опечатка' и 'идея'. Информация, которую вы укажете, попадет в специальный файл, который потом смогут прочитать бессмертные. Место использования команд фиксируется.
Награда за найденные: опечатку - 2000 монет, ошибку в стафе - 5000 монет, ошибку в мобе - 5000 монет, крешбаг - 25000 монет, абъюз - 100000 монет. За найденный абъюз, приводящий к обогащению - "печать"(артефакт).
Синтаксис:
глюк <описание ощибки>
опечатка <описание опечатки>
идея <описание идеи>
Примеры:
глюк Во сне видны сообщения о погоде.
опечатка У белочки на дереве неверно указаны падежи.
В случае потери пароля к вашему аккаунту вы должны написать письмо на e-mail старших богов с просьбой выслать на указанный при создании персонажа почтовый адрес ваш старый пароль. Почтовые адреса богов можно узнать на сайте сервера, командой 'справка боги', либо в заставке сервера.
ВНИМАНИЕ: пароль высылается ТОЛЬКО на e-mail, указанный при создании аккаунта.
Команда 'пользователь' предназначена для получения системной информации о персонаже, такой как его аккаунт, персонажи, IP-адрес, почтовый адрес, права доступа и время игры.
Синтаксис:
пользователь
Смотрите также: СЧЕТ
Раунд - это то время, которое проходит между началом одного эпизода боя и началом следующего. Внимание: нет разницы между боевым или мирным раундом, т.е. любое заклинание или умение дает указанную в справке задержку, как во время боя, так и в мирное время. Длина раунда составляет 2.5 секунды системного времени.
Задержка указывается в раундах, что означает на примере использования умения сбить, что вы получите задержку в 2 раунда, т.е. 5 секунд системного времени.
В это время вы не сможете выполнять какие-либо действия, а все ваши команды будут исполнены после прохождения задержки.
Пульс - минимальный отрезок времени, за который может быть выполнено любое действие на сервере. Он составляет 0.1 (одну десятую) секунды системного времени.
Смотрите также: ОЧИСТИТЬ
При написании писем, сообщений на доске и описания своего персонажа, вы пользуетесь специальным текстовым редактором. Для управления редактором служат специальные команды, которые начинаются с новой строки и символа '/'.
/a - выйти из редактора без сохранения, отменить написание сообщения или
письма
/c - очистить все, что вы написали и начать заново
/d# - удалить строку с номером #
/h - краткая справка по командам редактора
/l - посмотреть набранный вами текст
/n - посмотреть набранный вами текст с указанием номеров строк
/s - сохранить все, что вы набрали (поместить сообщение на доску, отправить
письмо)
// - если вы хотите вставить в текст символ '/', вам необходимо набрать его
два раза
Наш редактор не поддерживает строки более чем 250 символов, все что будет длиннее будет обрезано. Чтобы получить подсказку, находясь в редакторе наберите '/h'.
Во многих мад-клиентах чтобы сделать отступ из пробелов в начале строки требуется начать строку с последовательности "/ / " (слэш, пробел, слэш, пробел)
Смотрите также: ДОСКИ, ПОЧТА, ОПИСАНИЕ
С помощью команжы 'режим' вы можете менять различные игровые настройки и установки. Если вы наберете команду без параметров, вы увидите полный список настроек с текущими значениями. Указав параметр-опцию, вы можете изменить его значение. Если вы укажете вместо значение ключевое слово 'сброс', то значение установится по-умолчанию. Вот список возможных настроек:
Название Описание : Значение
------------ --------------------------------------------------- ------------
видим Если вы не хотите, чтобы другие игроки видели вас : Да/Нет
по команде 'кто', вы можете выключить этот режим.
болтать Если вы не хотите видеть публичные каналы общения, : Да/Нет
вы можете выключить этот режим.
сказать Если вы заняты и не хотите, чтобы вас отвлекали : Да/Нет
переговорами другие игроки (команда 'сказать'), вы
можете выключить этот режим.
биржа Если вы не хотите видеть биржевые сообщения, вы : Да/Нет
можете выключить этот режим.
аукцион Если вы не хотите видеть сообщения аукциона, вы : Да/Нет
можете выключить этот режим.
клан Если вы не хотите видеть клановый канал общения, : Да/Нет
вы можете выключить этот режим.
союз Если вы не хотите видеть канал общения с союзниками : Да/Нет
вы можете выключить этот режим.
новичок Если вы не хотите видеть канал общения новичков : Да/Нет
вы можете выключить этот режим.
агро Этот режим сделан для того, чтобы защитить вас от : Да/Защ/Нет
нападения на других игроков по ошибке. Если он
установлен в Нет, то игровой сервер не даст вам
совершить агрессивные действия против любого игрока.
Если он установлен в Защ, то сервер разрешит вам
атаковать агрессора, но не даст напасть на мирного
игрока. Если он установлен в Да, то вы сможете
напасть на кого угодно.
Если на вас или вашего согрупника, с которым вы
находитесь в одной комнате, совершено нападение
другим игроком, то автоматически будет включен
режим агро Защ, чтобы позволить вам отразить атаку.
пкстатус Если этот режим активен, то к вашему статусу : Да/Нет
автоматически добавляются индикаторы пк-здоровья, маны
и энергии в случае, если они не равны максимальным
значениям и если у персонажа включен какой-либо
из режимов 'агро': защитный или да.
удары Этот режим включает краткую форму отображения : Да/Нет
ударов в бою.
доверие Этот режим устанавливает, доверяете ли вы группе, : Да/Нет
в которой в данный момент состоите, брать ваши
вещи, если вы их потеряете (например, в случае
вашей смерти).
возврат Если ваш персонаж потеряет связь в присутствии : Да/Нет
враждебных к нему монстров, то он попытается зачитать
свиток возврата (должен находиться у него в инвентаре).
трусость Если ваше здоровье в бою упадет ниже указанного : 0 и больше
значения, вы автоматически попытаетесь убежать.
дальний Если включен этот режим, вы будете всегда пытаться : Да/Нет
вступать в дальний бой независимо от того, какое
оружие у вас в руках. Включать этот режим полезно
магическим профессиям.
опыт Если включить этот режим, то опыт в вашей строке : Да/Нет
статуса будет показываться сокращенно с приставками
MX или kX.
масс Значение режима указывает, какое количество целей : 0 и больше
будет принято по умолчанию для всех произносимых
вами массовых заклинаний.
поделить Значение режима 'Деньги' поможет вам делить монеты, : 0 - 2
добываемые с мобов, значение 'Полный' дает возможность
сдавать бесхозные вещи лидеру группы, а прочие - хозяину
вещи, если тот в группе.
предметы Если включить этот режим, то при осмотре комнаты, : Да/Нет
инвентаря или контейнера одинаковые предметы будут
сгруппированы.
труп Если этот режим включен, то вы будете автоматически : Да/Нет
подбирать вещи и деньги из трупов убитых вами
персонажей.
вещи Если вы выключите этот режим, то ваш персонаж не : Да/Нет
будет брать вещи, которые ему дают другие.
склад Если вы выключите этот режим, то другие игроки не : Да/Нет
смогут пересылать вам вещи.
краткий Если включить этот режим, то при перемещениях вам : Да/Нет
не будет показываться описание комнаты.
компактный Если включить этот режим, то перед строкой статуса : Да/Нет
не будет выводиться пустая строка.
движение Включив данный режим, вы перестанете видеть : Да/Нет
сообщения о передвижении ваших согрупников в тех
случаях, когда они следуют за лидером. Это полезно
в больших группах для уменьшения спама.
аффекты Данный режим позволяет выводить аффекты, которые : Да/Нет
видны при осмотре комнаты у персонажей (освящение,
магический свет и др.), в краткой форме одной
строкой.
га Добавление telnet GA в конец всех незаконченных : Да/Нет
строк (например, статусная строка).
грсимвол Символ, который используется в команде 'группа' для : символ
изображения здоровья, маны и энергии.
время Если этот режим включен, то в таблице группы : Да/Нет
аффекты начинают отображаться вместе с временем,
оставшимся до их исчезновения. Буква Д означает
постоянный аффект, а Н - отсутствие аффекта.
таймер Если этот режим включен, то при просмотре биржевых : Да/Нет
предложений вы будете видеть также таймер выставленных
лотов.
автовыходы Если этот режим включен, то доступные выходы : Да/Нет
выводятся в формате Exits: [ N S W (E) ]. Это нужно
для поддержки автомаппера zMUD.
страница Когда сервер присылает вам большие тексты, он : 10-35
разбивает их на страницы. С помощью этого режима вы
можете указать удобный вам размер страницы.
цвет Если вы не хотите, чтобы игра была цветной, вы : Да/Нет
можете выключить этот режим.
цветопт Включает оптимизацию цвета, что сокращает сетевой : Да/Нет
траффик. Если в вашем клиенте при включенном режиме
наблюдаются глюки, вы можете выключить этот режим.
маппер Включает режимы и настройки для использования : Да/Нет
программы MUD Mapper.
сжатие Если этот режим включен, то сервер автоматически : Да/Нет
постарается установить с вашим клиентом сжатие по
протоколу MCCP. Если этот режим выключен, то сжатие
не будет установлено в любом случае.
связь Этот числовой параметр определяет, через сколько : 0 и больше
минут бездействия сервер будет считать вас
потерявшим связь. Бездействие - это полное
отсутствие команд от игрока. Если значение
установлено в ноль, это означает, что проверка
выключена.
форс Если этот режим включен, то команды из списка, : Да/Нет
который приведен ниже, не добавляются в очередь
команд, а выполняются сразу без задержек. Вот
список таких команд: смотреть, диагноз, оглянуться,
выходы, инвентарь, экипировка, счет, аффекты,
группа, состояние, магия.
Синтаксис:
режим <опция> [значение]
Примеры:
режим
режим сжатие
режим агро да
режим связь 5
режим грсимвол сброс
режим масс 6
Для удобной игры в мад требуется связь не меньше чем 9600 bps, не меньше чем с пингом 700. Для игры сложными профессиями, такими как лекарь, некромант, маг или друид вам может потребоваться куда более быстрый способ соединения с интернетом.
В случае, если вы потеряли связь во время игры, то ваши согрупники увидят, что "вы стоите здесь. (без связи)". Через некоторое время вы пропадете из мира, и при следующем заходе в игру снова окажетесь в том месте, где потеряли связь. Никто кроме согрупников узнать о потере связи не может.
Узнать о том, что вам говорили, пока вы восстанавливали связь, можно командой 'вспомнить'.
Смотрите также: РЕЖИМ, СЖАТИЕ, ВСПОМНИТЬ
Наш сервер поддерживает протокол MCCP версий 1.0 и 2.0. (Mud Client Compression Protocol). Протокол обеспечивает очень хорошее сжатие (средняя статистика обычно около 85-90%) исходящего траффика при условии, что ваш муд-клиент тоже поддерживает этот протокол.
Сжатие дает возможность уменьшить количество данных, пересылаемых между сервером и клиентом, тем самым уменьшить расходы на траффик и повысить скорость передачи. Сжатие дает выигрыш как и для модема, так и для тех, кто соединен с интернетом по выделенной линии.
Сервер автоматически будет использовать сжатие, если его поддерживает ваш клиент. Если вы все-таки не желаете включать его, выключите 'режим сжатие'.
Чтобы узнать статистику передачи траффика или просто определить, используется ли сжатие как таковое, воспользуйтесь командой 'сжатие'.
Если ваш клиент не поддерживает этот протокол, то можно воспользоваться программой-прокси mcclient. Взять вы ее можете на сайте MCCP в разделе Clients:
http://www.randomly.org/projects/MCCP/
Синтаксис:
сжатие
Смотрите также: РЕЖИМ
Сокращения используются в игре для возможности более быстрого набора команд, имен персонажей и названий предметов. К примеру вы можете написать вместо 'смотреть начальник' - 'см нач', или вместо 'вооружиться кинжал' - 'воор кин'. При использовании сокращений важно всегда помнить, что использовано будет первое, что подойдет под него. Многие команды совпадают по 2-3 буквам, поэтому их не получится сократить более. Например, команду 'открыть' можно сократить не более чем до 'отк', так как 'от' сервер воспримет как сокращение команды 'ответить'. То же самое касается и названий предметов и имен персонажей. Если в одной комнате с вами находятся одновременно волк и волчица, то написав 'у вол' вы нападете на того, кто будет в списке выше. Чтобы не промахиваться в таких случаях, пишите цель как можно полнее.
Когда вы имеете дело с несколькими объектами, которые называются одинаково, вам может потребоваться указать объект по номеру. Делается это путем добавления числа с точкой перед названием: 'см 2.страж', 'воор 3.меч'.
Некоторые команды дают вам возможность произвести действие сразу с несколькими предметами. Для этого необходимо использовать ключевое слово 'все'. Например, команда 'одеть все' наденет на вас всю экипировку, которую сможет.
С этим ключевым словом можно применять и более сложные конструкции, например, 'взять все.монет' возьмет с пола все монеты, какие найдет, но не тронет остальные вещи. Кроме этого существует возможность указать точное число предметов, которое вы хотите обработать в команде. Например, команда 'дать все10.хлеб Асхилл' даст десять кусков хлеба Асхиллу.
Смотрите также: КОМАНДЫ
Автосохранение персонажей происходит автоматически каждые 5 минут, таким образом в случае неожиданной перезагрузки сервера игрок не потеряет недавно набранных опыта, денег и экипировки.
Смотрите также: КРЕШ
Строка статуса представляет собой строчку, отображающую текущие наиболее критичные параметры вашего персонажа. Такие как: жизнь, мана, энергия, опыт, деньги. Также там отображаются выходы и ваше состояние здоровья в относительных представлениях, ваших противников и согрупников во время боя.
С помощью команды 'статус <текст>' вы можете изменить строку статуса так, как вам будет удобнее, например, убрать из нее ненужную информацию, или изменить порядок ее следования. Строка статуса состоит из обычных печатных символов и специальных переменных, вместо которых выводятся их значения. Вот список всех возможных переменных:
%H - хиты %h - хиты, краткая форма %Hm, %hm - макс. хиты
%M - мана %m - мана, краткая форма %Mm, %mm - макс. мана
%V - мувы %v - мувы, краткая форма %Vm, %vm - макс. мувы
%pH - пк-хиты %ph - пк-хиты, краткая форма %pHm, %phm - макс. пк-хиты
%pM - пк-мана %pm - пк-мана, краткая форма %pMm, %pmm - макс. пк-мана
%pV - пк-мувы %pv - пк-мувы, краткая форма %pVm, %pvm - макс. пк-мувы
%X - опыт %C - деньги на руках
%E - выходы %A - двоеточие-индикатор агро %W - боевая часть статуса
%F текст[аффект] - наличие на вас аффекта
%f текст[аффект] - наличие на вас аффекта, краткая форма
%K текст[умение] - минут и секунд до применения умения
%k текст[умение] - минут до применения умения
%P текст[заклинание] - минут и секунд до применения заклинания
%p текст[заклинание] - минут до применения заклинания
%N текст% - минут и секунд до исчезновения призванного монстра
%n текст% - минут до исчезновения призванного монстра
%T текст[аффект] - минут и секунд до исчезновения аффекта
%t текст[аффект] - минут до исчезновения аффекта
Если набрать 'статус' без параметров, вы увидите текущую настройку строки статуса, которую вы установили ранее, или которая была установлена сервером по умолчанию. Строку статуса можно сделать совсем пустой, набрав 'статус нет'. Если же результат экспериментов вам не понравился, вы можете вернуть все в исходное состояние с помощью команды 'статус сброс'.
Строку статуса можно настроить таким образом, чтобы она выводила информацию в соответствие с режимом агро, установленным игроком. Это нужно, например, для того, чтобы при режиме "агро да" выводить только пк-хиты и пк-ману, а, например, при защитном режиме агро - оба типа хитов. Делается это с помощью специального флага после команды: статус [нет|защ|да] <текст>. Если тип режима агро не указан, то строка статуса изменится для текущего установленного режима.
Также по умолчанию у персонажей включен режим 'пкстатус'. Если он активен, то к статусу игрока автоматически добавляются индикаторы пк-здоровья, маны и энергии в случае, если они не равны максимальным значениям и если у персонажа включен какой-либо из режимов 'агро': защитный или да.
Синтаксис:
статус
статус <текст>
статус [нет|защ|да] <текст>
статус нет
статус сброс
Примеры:
статус %H %M %V %X %CC%W Вых%A%E
статус %H %M %V%W В:%E
статус %H %M %V%F Нев:[невидимость]%W Вых%A%E
статус %H %M %V%p Пн:[подн.неж]%W Вых%A%E
статус %H %M %V%W%N Чарм:% Вых%A%E
статус да %pH/%pHm %pM/%pMm %pV/%pVm %X %CC%W Вых%A%E
статус защ %H %pH %M %pM %V %pV %X %CC%W Вых%A%E
статус сброс
Смотрите также: ПК, ПК_ХАРАКТЕРИСТИКИ, РЕЖИМ
С помощью команды 'столбцы' вы можете настроить список столбцов, которые выводятся вам в команде 'группа'. Можно удалить те столбцы, которые сервер установил вам автоматически, и добавить любой другой или сразу несколько, в зависимости от того, как вам удобнее.
С помощью команды 'пгруппа' вы можете без какой либо предварительной настройки вывести состояние группы с нужными вам столбцами. Для этого названия необходимых столбцов передаются в эту команды как параметры через пробел.
Синтаксис:
столбцы [д]обавить <название>
столбцы [у]брать <название>
столбцы [с]писок
столбцы сброс
пгруппа <столбец1> <столбец2> ... <столбецN>
Примеры:
столбцы д поз
столбцы у свет
столбцы д инфр
столбцы д вид.нев
столбцы у полет
столбцы с
столбцы сброс
пгруппа здор мана энер позиц рядом
пгруппа осв маг.аур
пгруппа полет защита внимат
Смотрите также: ГРУППА
Вы имеете возможность настроить цвета различных сообщений, которые появляются во время игры. Это делается с помощью команды 'цвет'. Вот ее краткий синтаксис:
команды:
цвет - список групп настойки цвета
цвет <#группа> - список элементов группы и текущие
значения
цвет <#группа> <#элемент> <цвет,цвет> - установить новый цвет текста и
фона для элемента
Для удобства все цвета, которые вы можете настроить, разбиты на группы по смыслу. Список доступных групп вы можете увидеть набрав команду без параметров. Если вы укажете параметром номер группы, то увидите список доступных для настройки цветов в этой группе с теми значениями, который в данный момент установлены. Чтобы изменить значение цвета, вам необходимо указать в параметрах по очереди номер группы, номер элемента, новый цвет текста и через запятую цвет фона (цвет фона указывать необязательно). Примеры использования:
цвет 1
цвет 1 5 желтый
цвет 2 6 ярко зеленый
цвет 2 5 ярко зеленый, красный
цвет 1 3 нет
цвет 2 4 сброс
Вот полный список цветов, которые вы можете использовать:
черный - черный (для текста и фона)
красный - красный (для текста и фона)
зеленый - зеленый (для текста и фона)
желтый - желтый (для текста и фона)
синий - синий (для текста и фона)
розовый - розовый (для текста и фона)
голубой - голубой (для текста и фона)
светло серый - светло серый (для текста и фона)
темно серый - темно серый (только для текста)
ярко красный - ярко красный (только для текста)
ярко зеленый - ярко зеленый (только для текста)
ярко желтый - ярко желтый (только для текста)
ярко синий - ярко синий (только для текста)
ярко розовый - ярко розовый (только для текста)
ярко голубой - ярко голубой (только для текста)
белый - белый (только для текста)
нет цвета - цвет выключен (для текста и фона)
сброс - установит значение в то, которое определено по-умолчанию
Также, когда вы пишете письмо или сообщение на публичную доску, у вас есть возможность выделить некоторые части текста цветом. Делается это с помощью специальных последовательностей символов, которые переключают текущий цвет. Вот эти последовательности:
[0] - черный
[1] - красный
[2] - зеленый
[3] - желтый
[4] - синий
[5] - розовый
[6] - голубой
[7] - светло серый
{0} - темно серый
{1} - ярко красный
{2} - ярко зеленый
{3} - ярко желтый
{4} - ярко синий
{5} - ярко розовый
{6} - ярко голубой
{7} - белый
[] или {} - выключить цвет
Например, если вы напишете:
На {7}белом белом снегу{} виднелись {1}кровавые следы{}...
То читающий сообщение увидит:
На белом белом снегу виднелись кровавые следы...