Информация
билдинг
время
зоны
информация
команды
кто
мир
новости
погода
рекорды
сайт
система
списки_видимости
справка
справка_не_найдена

билдинг

          Основные правила для билдера
          ============================

I - Описания клеток.

1) Во всех описаниях в первой строке должен быть отступ в три пробела. Для красоты и порядка. В конце описания ставится точка, в конце заголовка комнаты или дополнительного описания точка не ставится.
2) Нежелательно, чтобы описания клеток содержали описания чувств или эмоций, которые испытывает персонаж. Слова "вы", "вам" пишутся с маленькой буквы.
3) Описание клеток не должно содержать упоминаний о времени суток в клетке или времени года, за исключением особых случаев, когда по каким-то причинам время суток или время года в этом месте не меняются (не меняются только с позиции антуража, а не на сервере).
4) Нежелательно, чтобы описание клеток содержало описание мобов, которые на ней стоят, если эти мобы могут уйти или же погибнуть. Описание существ, находящихся вокруг, но не выделенных в отдельных мобов - допустимо. Например: "Cотни бабочек летают по цветочной поляне, махая пестрыми крылышками...". То же самое касается предметов, находящихся в клетке.
5) Старайтесь избегать в описании клеток упоминания направления, откуда пришел персонаж, в случаях, если он мог прийти откуда-либо еще.
6) Старайтесь не размножать однообразные описания на большие площади. По пять клеток с одним описанием - это максимум.
7) Следите за логичностью описания, оно должно соответствовать локации, ее флагам, выходам и типу местности. Старайтесь не делать в описаниях намеки на триггеры, которых в ней не существует.

II - Характеристики клеток.

1) Никогда не забывайте выставлять правильный тип местности для клетки. Когда в глубокой пещере вдруг встает солнце, это не производит хорошего впечатления о билдере.
2) Каждый флаг, установленный для комнаты, должен иметь логическое обоснование и, если это требуется по логике, быть отмечен в описании.
3) Если это "ДТ", то упоминание о нем должно присутствовать в описании соседних клеток или же красноречивое название локации должно быть заметно сразу. Слишком много ДТ в зоне считается дурным тоном, в зонах 20- ДТ вообще быть не должно.
4) В маде нет такого понятия как флайДТ. Есть флаг комнаты "Необходим полет", откуда персонаж может упасть в локацию пониже, а уж что будет в той локации - остается на усмотрение автора зоны.
5) Основной флаг локаций - "Непроходима для моба", с его помощью можно разделять зоны на области, в которых обитают характерные для них типы мобов. С помощью различных структур таких областей можно задать сложность и динамику прохождения зоны.
6) В городах и селениях используются такие типы флагов: "Гостиница" - здесь можно встать на постой, "Комната отдыха" - восстановление хитов и маны проходит гораздо быстрее, "Можно построить дом" - любое направление, куда невозможно пойти, доступно для постройки дома, "Безопасная" - в эти (и только в эти) комнаты можно попасть реколом.

III - Характеристики мобов.

1) Самое главное, что требуется от билдера при создании мобов, - разделить зоны на области, определить мобов, которые будут в них помещены, определить состав групп мобов по профессиям, определить, каким набором умений и заклинаний они будут обладать, в соответствии со своими идеями и сложностью зоны установить для них постоянные или случайные аффекты, а также броню и сопротивления.
2) Поле "Текст" - это строка, которая отображается в списке мобов комнаты, она пишется с большой буквы, в конце ставится точка. Попробуйте описать в ней, каким предстает моб перед игроками.
3) Все падежи должны быть корректны, проверяйте их после автовыставления. С большой буквы пишутся только имена собственные.
4) Описание должно быть логичным и непротиворечивым. Для него должны выполняться все правила, что и для описания комнаты.
5) Род, Позиция, Перемещение, Способ и Раса должны быть корректно проставлены.
6) Параметры моба можно заполнять автоматически, сильно отклоняться от предложенных значений стоит, только если этого требует какая-либо задумка автора.
7) Основные флаги, определяющие поведение моба - "Агрессивный", "Помогает в бою" и "Злопамятный", с их помощью можно задать основу сложности моба/группы мобов.
8) Флаги "Не оставляет трупа", "Не кричит при смерти" и "Безногий" зависят от типа моба: дух не может оставлять трупа, а бабочка не может кричать при смерти.
9) На больших уровнях интерес представляют только группы мобов, одиночные мобы редко представляют опасность. Примерное соответствие уровня зоны размеру групп:
 20-: 1 моб, 20-23: 1-2 моба, 24-26: 2-3 моба, 27-29: 3-4 моба, 30-32: 4-5 мобов

IV - Характеристики предметов.

1) К полям Текст, Падежи, Описание и Род предъявляются те же требования, что и к мобам. Материал и Вес выбираются по логике.
2) Флаг "Взять" ставится на все вещи, не являющиеся декором или стафом для мобов. "Держать" ставится на предметы под щит, ингредиенты и, возможно, некоторые квестовые предметы. Весь декор и мобстаф желательно пометить флагом "Нельзя найти". Ключи и квестовые предметы надо отметить флагами "Нельзя продать", "Нельзя украсть" и "Нельзя унести в ренту". Остальные флаги можно выбирать в соответствии со своими задумками.
3) Уровень предмета определяет шанс и качество выпадения уникального предмета, в большинстве случаев подходит уровень моба, с которого падает предмет.
4) Требуемыми характеристиками, запретами профессий и рас можно определить контингент, для которого предназначен предмет. Однако помните, что это по большей части определяется характеристиками самого предмета.
5) Выставление аффектов и модификаторов требует хорошего знания мира. Если вы не уверены в своих силах, попробуйте хотя бы задать направленность, которому соответствует вещь. Слишком большие значения будут уменьшены при корректировке зоны, недостающие - увеличены.

V - Репопы и таймеры.

1) Таймер ключа должен быть всегда меньше или равен времени репопа моба, из которого он падает.
2) Репопятся только контейнеры, которые запираются.
3) Вещи, которые репопятся на полу комнаты при загрузке сервера, должны иметь таймер 0, иначе они рассыпятся через полчаса как обычный стаф.
4) Ключи и другие квестовые предметы с небольшим таймером должны попиться только из трупов мобов (слот "В труп"), иначе они, скорее всего, рассыплются до того, как кто-либо сможет взять квест. Бывают исключения, но о них надо отдельно упоминать в описании зоны (например, если квестовая вещь репопится в контейнере).
5) Если эта вещь одевается на какую-либо часть тела, то вовсе не обязательно, чтобы она была надета на мобе (змея, одетая в перчатки из кожи змеи, выглядит чрезвычайно подозрительно), для таких случаев существует слот "В труп".
6) Не забывайте ставить дверь в обеих комнатах, которые она разделяет. Причем дверь не должна запираться с внутренней стороны, за исключением особых случаев.

=====

Прежде чем отправлять готовую зону, задумайтесь, выполняются ли у вас вышеизложенные правила.

   Кроме того, проверьте, все ли мобы стоят везде, где нужно, все ли ключи и квестовые предметы лоадятся и другие подобные вещи. В этом вам неоценимую помощь может оказать закладка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ", которая есть у каждого предмета и моба. Когда вы закончили создавать предметы в зоне, то, используя закладку "ОТЧЕТЫ", стоит проверить все предметы на соответствие типа и слота для одевания. Конечный вариант описаний клеток, мобов и предметов, дабы отсеять незамеченные опечатки, желательно прогнать через MS WORD или иную программу, которая проверяет орфографические ошибки.

   Чем меньше ошибок будет в ваших зонах, тем приятнее будет бессмертным работать с вами, и тем больше шанс, что ваша зона будет подключена в короткие сроки.




время

   Используйте команду 'время', чтобы узнать текущее время в вашем мире. Учтите, что в разных мирах время идет по-разному.

Синтаксис:
  
время

Смотрите также:
МИР, ПОГОДА




зоны

   С помощью команды 'зоны' вы можете узнать список всех подключенных к серверу зон, примерное место их нахождения и уровни персонажей, на которых расчитана зона. Помните, что уровни указаны для групп персонажей, а не для соло-зонинга. Список зон можно просмотреть, включив с помощью аргументов команды один из вариантов сортировки. Без аргументов список отсортирован по идентификатору зон. Аргумент 'название' включает сортировку зон по названию, а 'уровни' - по уровню. Также после команды 'зоны' можно указать определенный уровень, и тогда в список попадут лишь те зоны, которые подходят по сложности к указанному уровню персонажа.

Синтаксис:
  
зоны
  
зоны название
  
зоны уровни
  
зоны 25




информация

               -=[ Краткое руководство для новичков ]=-

Общее:

   Называется этот мир - Элендор. Известно, что он не один, и найдены ключи к иным мирам, однако неизвестно, где и кем. Подробнее можно узнать в легенде на сайте Сферы Миров. Эти миры населены монстрами и посещаются такими же игроками. Не все места в этих мирах безопасны, будьте осторожны в своих путешествиях.

Команды:

   Большинство команд должны вводиться в
НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ, например: УБИТЬ, СМОТРЕТЬ. Также команды и их аргументы могут вводиться в сокращенной форме (вплоть до одной буквы). Пример: УБИТЬ - У, СМОТРЕТЬ - СМ.

   Основной командой для новичка первое время будет
СПРАВКА. Наберите СПРАВКА и изучите ее возможности.

   Игровые команды интуитивно понятны, для получения их списка наберите
СПРАВКА КОМАНДЫ. Там вы найдете все необходимое для успешной игры в нашем мире.

   Играющим через ZMUD-подобные клиенты будет удобным включить поддержку картографии командой
РЕЖИМ АВТОВЫХОДЫ.

   Если у вас будут проблемы с маленькой русской буквой Я, попробуйте выбрать другую кодировку при соединении с сервером. Например, если у вас вместо одной буквы Я выводится две, то вам, скорее всего, подойдет кодировка
1, а если наоборот, буква Я "проглатывается" и не печатается, то, вероятно, стоит выбрать кодировку 2.

Создание:

   В нашем мире существуют
РАСЫ и ПРОФЕССИИ.

   Раса персонажа - это кем он родился на свет. Раса выбирается только при создании и остается навсегда. От нее зависят очень многие характеристики и способности персонажа.
СПРАВКА РАСЫ

   Профессия персонажа - это кем он захотел стать. Профессия выбирается один раз только при создании и остается навсегда. От выбранной профессии зависит прежде всего то, что вы будете уметь.
СПРАВКА ПРОФЕССИИ

   Учтите, что вышеперечисленные термины напрямую связаны с таким понятием, как
ХАРАКТЕРИСТИКИ. Для создания правильного персонажа вы должны изучить и СПРАВКА ХАРАКТЕРИСТИКИ. После чего у вас не возникнет желания создать тролля-мага или эльфа-воина. Подобное, безусловно, произведет фурор среди ваших знакомых, но играть вам будет очень трудно.

   Советы по созданию первого персонажа вы можете найти на сайте Сферы Миров в разделе "Новичку".

   После более-менее успешного создания вы появились в гостинице, и вам следует узнать еще пару вещей.

   Гостиницы - это места, предназначенные для того, чтобы безопасно оставлять в них своих персонажей на то время, пока вы выходите из игры. Всего существует три способа выйти из игры:

1. Потеря связи или закрытие клиента - в таком случае ваш персонаж еще
   несколько минут пробудет в игре и исчезнет. При следующем входе в игру
   вы снова окажетесь там, где потеряли связь.
2. Конец - если вы заблудились и у вас не осталось свитков возврата и
   надежды отыскать дорогу домой, вы можете воспользоваться этой командой.
   В этом случае вы потеряете все, что несете, экипировку и деньги, но
   зато сразу окажетесь в гостинице.
3. Рента - это когда персонаж находит гостиницу и заселяется туда с помощью
   команды
ПОСТОЙ. Гостиницы обычно находятся в городах или иных населенных
   пунктах. Таким образом, при следующем входе в игру у вас останутся все вещи.

   Помните, что получить карту города, набор начальных вещей и еды можно на складе неподалеку от гостиницы, командами
Г ЭКИПИРОВКА и Г ПРИПАСЫ. Но они не самого лучшего качества, так что ищите и пробуйте!

   А начать свое изучение мира вы должны, пройдя на север от гостиницы в мад школу. Внимательно читайте описания и ищите в них подсказки.

Правила:

   Ваше существование в Сфере Миров автоматически подразумевает согласие выполнять правила.
СПРАВКА ПРАВИЛА. Особенно внимательно изучите в правилах момент, касающийся регистрации пользователей. Подавляющее большинство удалений игроков происходит из-за невыполнения данного пункта.

   Также общепринятым считается быть корректным по отношению к другим игрокам, не употреблять нецензурные слова в общих каналах и не приставать к богам по перечисленным в справке вопросам. Будьте последовательны в своих поступках.

Советы:

1. Если вы игpаете у нас впервые, или у вас плохая связь, то pекомендуется
   попробовать для начала свои силы в профессии воин.

2. Не пытайтесь на низких уровнях ходить в серьезные зоны. Это приведет в
   худшем случае к смерти. Не спешите - все еще впереди. Если вы не уверены, то
   наберите команду
ЗОНЫ и спросите у окружающих, где находится нужная вам
   зона.

3. Постарайтесь первый уровень (а как правило, и следующий) набрать в
   тренировочном зале.

4. Регулярное убивание монстра одного и того же типа приведет к тому, что вам
   через какое-то время начнут давать очень мало опыта. Это означает, что вам
   необходимо найти других монстров. Как пример - посетить следующую зону, там
   вы сможете получить намного больше опыта.

5. Всегда старайтесь носить с собой еду и воду. Если вы устанете идти, находясь
   далеко от города, то вам будет очень тяжело вернуться назад.

6. Также носите с собой свитки возврата или ходите в группе с опытным игроком.
   Иначе вы можете потеряться и вам придется возвращаться в гостиницу командой
   
КОНЕЦ.




команды

   Вы управляете персонажем с помощью специальных команд, которые он выполняет. Ниже приведен полный список команд по группам с кратким описанием. Если вы хотите подробно узнать о какой-либо из них, то наберите 'справка <команда>'.

Передвижение:
  
север          - идти на север
  
восток         - идти на восток
  
юг             - идти на юг
  
запад          - идти на запад
  
вверх          - идти вверх
  
вниз           - идти вниз
  
войти          - идти в портал

Осмотр:
  
смотреть       - смотреть в комнату, на персонажа или на предмет
  
диагноз        - определить состояние персонажа
  
оглядеться     - оглядеться, чтобы узнать, какие персонажи в соседних
                   комнатах
  
выходы         - узнать выходы из комнаты

Персонаж:
  
счет           - общая информация о персонаже
  
аффекты        - показать список аффектов, которые сейчас на вас
  
оружие         - показать список ваших оружейных умений
  
умения         - показать список ваших умений
  
заклинания     - показать список ваших заклинаний
  
учить          - тренировка умений и заклинаний
  
изучить        - изучить книгу
  
тренировать    - тренировка ваших характеристик
  
описание       - изменить описание персонажа
  
дом            - строительство личного дома

Кланы:
  
клан           - администрирование клана
  
кговорить      - клановый канал общения
  
сговорить      - канал общения с союзниками
  
ксклад         - клановый склад
  
ксдать         - сдать предмет на клановый склад
  
кзабрать       - забрать предмет с кланового склада
  
кпереслать     - переслать предмет с кланового склада
  
кбанк          - клановый банк
  
квложить       - вложить деньги в клановый банк
  
кснять         - снять деньги из кланового банка
  
кперевести     - перевести деньги из кланового банка

Отдых, сон:
  
спать          - уснуть, чтобы отдохнуть
  
будить         - разбудить другого персонажа
  
встать         - встать на ноги
  
отдыхать       - присесть и отдохнуть
  
проснуться     - проснуться
  
сесть          - сесть

Гостиницы:
  
постой         - встать на постой в гостиницу
  
конец          - выйти из игры

Группа:
  
группа         - показать список персонажей в группе
  
отследовать    - отследовать от себя другого персонажа
  
поделить       - поделить деньги в группе
  
разделить     
  
следовать      - следовать за другим персонажем
  
состояние      - сообщить группе свое состояние

Предметы:
  
инвентарь      - показать список предметов, которые вы несете
  
экипировка     - показать, что на вас одето
  
одеть          - одеть предмет
  
вооружиться    - взять оружие в правую руку
  
держать        - держать предмет в левой руке
  
снять          - снять предмет
  
сменить        - снять предметы и одеть другие
  
взять          - взять предмет с пола или из контейнера
  
положить       - положить предмет в контейнер
  
бросить        - бросить предмет на пол
  
дать           - дать предмет другому персонажу
  
открыть        - открыть дверь или контейнер
  
закрыть        - закрыть дверь или контейнер
  
отпереть       - отпереть дверь или контейнер
  
запереть       - запереть дверь или контейнер
  
писать         - написать сообщение на доске
  
читать         - читать сообщение на доске
  
стереть        - стереть сообщение с доски
  
есть           - съесть пищу
  
пить           - выпить воду
  
наполнить      - наполнить контейнер для жидкостей
  
опорожнить     - опорожнить контейнер для жидкостей
  
таймер         - узнать таймер предмета

Деньги, склад, торговля:
  
банк           - информация о счете в банке
  
склад          - список предметов, которые хранятся на складе
  
биржа          - торговля на бирже
  
аукцион        - торговля через аукцион
  
сдать          - сдать предмет на склад
  
хранить
  
забрать        - забрать предмет со склада
  
переслать      - переслать предмет другому персонажу
  
вложить        - вложить деньги на счет в банк
  
снять          - снять деньги со счета в банке
  
перевести      - перевести деньги другому персонажу
  
список         - список товаров в магазине
  
характеристики - узнать характеристики товара
  
купить         - купить товар
  
чинить         - починить предмет

Магия:
  
колдовать      - колдовать заклинание
  
зачитать       - зачитать свиток
  
осушить        - выпить магический напиток
  
появиться      - убрать с себя невидимость
  
приказать      - приказать очарованному персонажу
  
магия          - влияние внешних условий на магию

Бой:
  
ударить        - ударить персонажа, начав с ним бой
  
помочь         - помочь другому персонажу в бою
  
выбыть         - выбыть из боя
  
бежать         - бежать из боя
  
отступить      - отступить в дальний бой
  
вступить       - вступить в ближний бой
  
оценить        - оценить силу моба

Коммуникации:
  
говорить       - говорить в комнату
  
гговорить      - говорить для группы
  
болтать        - болтать для всех
  
кричать        - крикнуть для всех в данной зоне
  
орать          - очень громко сказать для всех
  
сказать        - сказать фразу конкретному персонажу
  
ответить       - ответить последнему разговаривавшему с вами
  
шепнуть        - шепнуть персонажу, который находится с вами рядом
  
социалы        - список социалов
  
эмоция         - произвольная эмоция
  
почта          - посылка и прием писем
  
вспомнить      - история сообщений

Умения:
  
берсерк       - войти в состояние берсерка
  
веерный       - веерный выстрел
  
взломать      - отпереть дверь без ключа
  
втиснуться    - пролезть в сражающуюся толпу
  
выследить     - выследить персонажа
  
заколоть      - заколоть противника в спину
  
заточить      - заточить оружие
  
клич          - издать боевой клич
  
концентрация  - сосредоточиться на боевых умениях
  
медитация     - медитация для восстановления маны
  
меткий        - меткий выстрел
  
метнуть       - метнуть кинжал или дубинку
  
обезоружить   - обезоружить противника
  
отравить      - отравить оружие
  
перевязка     - перевязать персонажа, имеющего раны
  
переключиться - переключиться в бою на другую цель
  
пнуть         - пнуть противника ногой
  
подкрасться   - подкрасться
  
подножка      - поставить противнику подножку
  
починить      - починить предмет
  
привлечь      - привлечь внимание противника
  
приглядеться  - изучить содержимое карманов
  
развести      - развести костер
  
расслабиться  - полностью расслабиться
  
сбить         - сбить противника
  
спасти        - спасти друга
  
спрятаться    - спрятаться
  
сточить       - снять заточку с оружия
  
толкнуть      - толкнуть противника
  
убежать       - убежать в выбранном направлении
  
украсть       - украсть вещи или деньги
  
ярость        - впасть в боевую ярость

Настройка, режимы:
  
афк           - отойти от клавиатуры
  
видимость     - настройка списка видимости
  
игнорирование - настройка списка игнорирования
  
невидимость   - настройка списка невидимости
  
режим         - настройка различных режимов
  
доверие       - настройка списка доверия
  
столбцы       - настройка столбцов для списка группы
  
цвет          - настройка цветов
  
статус        - настройка строки статуса

Информация:          
  
справка       - справка по игре
  
время         - текущее время в мире
  
погода        - текущая погода в мире
  
мир           - информация о мире
  
зоны          - список подключенных зон
  
команды       - полный список команд
  
кто           - список персонажей, которые есть в игре
  
ктоо          - полный список персонажей
  
новости       - текущие игровые новости
  
пользователь  - информация о вашем пользователе
  
сжатие        - информация о компрессии
  
система       - системное время
  
уровни        - информация об уровнях
  
рекорды       - таблицы рекордов
  
тотализатор   - игровой тотализатор

Система:
  
очистить      - очищает очередь команд
  
глюк          - сообщение в файл глюков
  
идея          - сообщение в файл идей
  
опечатка      - сообщение в файл опечаток

Смотрите также:
СОКРАЩЕНИЯ, СОЦИАЛЫ, СПРАВКА




кто

   Команда 'кто' предназначена для того, чтобы получать список играющих на данный момент на сервере. Притом в этот список не попадают те игроки, которые не хотят афишировать свое присутствие.
   Команда 'ктоо', в отличие от предыдущей, отображает всех игроков, независимо от того, находятся они в игре или нет. Также это единственный способ узнать, был ли создан персонаж или клан с таким именем или нет. По техническим причинам существует ограничение на максимальное количество игроков, которых может показать эта команда - 150, поэтому используйте ее с параметрами.
   Если вы не хотите, чтобы другие видели вас в списке по команде 'кто', то вы можете воспользоваться командой 'режим видим нет'. Если вам нужна более тонкая настройка, используйте списки видимости.

Синтаксис:
  
кто
  
кто <имя>
  
кто клан <название>
  Команда ктоо имеет схожий синтаксис.

Примеры:
  кто Легвил
  ктоо клан Серый

Смотрите также:
РЕЖИМ, СПИСКИ_ВИДИМОСТИ, СОКРАЩЕНИЯ




мир

   Используйте команду 'мир', чтобы узнать, в каком из миров вы находитесь в данный момент, а также, какая сейчас дата по местному летоисчислению.

Синтаксис:
  
мир

Смотрите также:
ВРЕМЯ, ПОГОДА




новости

   Игровые новости сервера содержат информацию обо всех последних изменениях на сервере, и их настоятельно рекомендуется читать. Сделать это можно с помощью команды 'новости'.

Синтаксис:
  
новости

Смотрите также:
СПРАВКА




погода

   Используйте команду 'погода', чтобы узнать текущую погоду в вашем мире. Учтите, что в разных мирах погода идет по-разному.

Синтаксис:
  
погода

Смотрите также:
МИР, ВРЕМЯ, МАГИЯ




рекорды

   С помощью этой команды игроки могут посмотреть различные таблицы рекордов. Таблицы формируются в реальном времени, то есть отражают точную информацию на момент показа.

Синтаксис:
  
рекорды           - Рейтинг игроков по набранному опыту
  
рекорды [п]отери  - Рейтинг игроков по потерянному опыту
  
рекорды [к]ланы   - Рейтинг кланов по суммарному опыту их членов
  
рекорды [м]обы    - Рейтинг монстров по отобранному у игроков опыту
  
рекорды [т]ренировки - Узнать свое положение в рейтинге тренировок
  
рекорды [и]нкарнации - Узнать свое положение в рейтинге инкарнаций

Смотрите также:
ОПЫТ, КЛАН




сайт

   Интернет-сайт Сферы Миров находится по адресу http://sowmud.ru/
Там вы сможете получить полезную информацию и пообщаться на форуме игроков.

Смотрите также:
МИР, ЛЕГЕНДА, СПОНСОР




система

   С помощью команды 'система' вы можете узнать некоторую информацию о системном времени сервера и то, когда в последний раз была перезагрузка. Наказания, вознаграждения, новости и прочие административные решения используют в своих сообщениях системное время сервера.

Синтаксис:
  
система




списки_видимости

   Кроме режима видимости существует более тонкая настройка того, для кого именно вы будете видны по команде 'кто'. Для этой настройки служат два списка: 'видимость' и 'невидимость'. Если вы добавите персонажа в список видимости, то вы будете видны для него независимо от того, включен у вас режим видимости или выключен. Если вы добавите персонажа в список невидимости, то вы не будете видны для него независимо от того, включен у вас режим видимости или выключен.

Синтаксис:
  
видимость список            - показать весь список видимости
  
видимость добавить <имя>    - добавить в список видимости <имя>
  
видимость убрать <имя>      - убрать из списка видимости <имя>
  
видимость очистить          - очистить весь список видимости
  
невидимость список          - показать весь список невидимости
  
невидимость добавить <имя>  - добавить в список невидимости <имя>
  
невидимость убрать <имя>    - убрать из списка невидимости <имя>
  
невидимость очистить        - очистить весь список невидимости

Примеры:
  
видимость
  
видимость список
  
видимость добавить Асхилл
  
невидимость убрать Асхилл
  
невидимость очистить

Смотрите также:
КТО, РЕЖИМ, СОКРАЩЕНИЯ




справка

   Справка предназначена для того, чтобы значительно облегчить игрокам изучение мира, в который они попали, игровых возможностей персонажей, ролевой системы и прочего, что полезно знать. Справка состоит из отдельных статей, каждая из которых имеет набор ключевых слов, по которым эта статья может быть найдена. Чтобы найти справку по теме, которая вас интересует, необходимо придумать ключевое слово и передать его как параметр команде 'справка'.
   Например, вы проголодались, но вы не знаете, что с этим делать. Попробуйте набрать 'справка голод' или 'справка еда' и вы увидите статью, в которой описано, как утолить голод и жажду.
   Второй пример: вы выучили магом какое-то новое заклинание, но не знаете, как его использовать. Наберите 'справка название_заклинания' и, вероятно, получите статью, в которой это заклинание описано.
   В тексте каждой статьи белым цветом обычно выделен синтаксис команд, которые описываются. А внизу статьи крупным шрифтом и голубым цветом могут быть ссылки на связанные по смыслу темы, которые вам, возможно, тоже стоит прочитать.

Синтаксис:
  
справка <ключевое_слово>
  
?<ключевое_слово>

Примеры
  
справка пища
  
справка маг.имп
  
?умение.сбить

Смотрите так же:
КОМАНДЫ, СОКРАЩЕНИЯ, НОВОСТИ




справка_не_найдена

   Справки для этого ключевого слова не найдено, убедитесь, что вы правильно набрали его. Если слово набрано правильно, то, вероятно, справки для него не существует. Попробуйте поискать по какому-нибудь слову, близкому по значению или ключевому для той темы, которая вас интересует.
   Наберите 'справка' без параметров, если хотите узнать, как использовать справку.