С помощью команды 'выходы' вы можете просмотреть список очевидных выходов из комнаты. Имейте в виду, что кроме очевидных выходов могут быть также и секретные проходы. Если в вашей комнате темно, то вы не сможете ничего узнать о выходах.
Синтаксис:
выходы
Смотрите также: ОГЛЯДЕТЬСЯ, СМОТРЕТЬ, ПЕРЕДВИЖЕНИЕ, ГДЕ
С помощью команды 'где' персонаж может узнать название игровой зоны, в которой он находится в данный момент.
Синтаксис:
где
Смотрите также: ОГЛЯДЕТЬСЯ, СМОТРЕТЬ, ПЕРЕДВИЖЕНИЕ, ВЫХОДЫ
Гостиницы - это места, предназначенные для того, чтобы безопасно оставлять в них своих персонажей на то время, пока вы выходите из игры. Всего существует три способа выйти из игры:
Первый способ - это обрыв линии связи. К нему относится также закрытие программы мад-клиента. В этом случае происходит следующее: после того, как пройдет 3 минуты с того момента, как сервер заметит обрыв связи, он вытащит вашего персонажа из игры, но запомнит комнату, в которой произошел обрыв связи. Когда вы восстановите связь, сервер вернет персонажа в эту комнату. Такой способ выхода из игры может быть небезопасным, так как ваш персонаж 3 минуты находится без управления, и с ним может что-нибудь случиться.
Второй способ - это команда 'конец'. Если вы заблудились, и у вас не осталось свитков возврата и надежды отыскать дорогу домой, вы можете воспользоваться этой командой. В этом случае вы выбрасываете все, что несете, экипировку и деньги, но зато сразу оказываетесь в гостинице.
Третий способ - это найти гостиницу и встать в ренту с помощью команд 'постой' или 'репостой'. Отличие между этими командами в том, что после команды 'постой' персонаж уходит из игры, а после команды 'репостой' еще остается в ней.
Гостиницы обычно находятся в городах или иных населенных пунктах. Игрок может выбрать для себя определенный уровень обслуживания в гостинице - число от 0 до 8, указав его параметром команд 'постой' или 'репостой'. Например: 'постой 5'. Нулевой уровень - это бесплатная ночлежка, проживание же на более высоких уровнях сервиса будет стоить вашему персонажу денег. Однако стоит учитывать, что выбранный уровень сервиса будет использоваться только по отношению к инвентарю и экипировке персонажа, а также к вещам на отделе Общий на его складе. Выбрать уровень сервиса для остальных предметов на складе персонажа можно с помощью команды 'склад'. Стоимость ренты рассчитывается, исходя из количества предметов, которые персонаж уносит на постой. Ниже в таблице указана дневная стоимость ренты одного предмета в зависимости от выбранного уровня обслуживания. Команда 'постой' или 'репостой' без параметра оставляет предыдущий выбранный уровень сервиса.
Разница между разными уровнями ренты состоит в том, что на них с разной скоростью идет таймер ваших вещей. Чем выше выбранный уровень сервиса, тем сильнее замедляется ход таймера. Стоит также учесть, что, когда персонаж находится в игре, ход таймера по-прежнему замедляется для предметов, хранящихся на его складе. Соответственно даже находясь в игре, персонаж тратит некоторую сумму со своего банковского счета в уплату хранения предметов на складе. Когда же персонаж уходит на постой, стоимость его ренты увеличивается за счет предметов из экипировки и инвентаря, которые также замедляют ход своего таймера.
Ниже приведена таблица доступных уровней ренты:
Уровень Качество Цена
хранения за одну
вещей вещь
0 105% 0.000
1 110% 0.050
2 115% 0.250
3 125% 1.250
4 135% 6.125
5 150% 18.775
6 180% 37.575
7 250% 113.675
8 500% 360.000
Что означает качество хранения? Допустим, у вас вещь имеет таймер на 100 часов игры. Это значит, что на нулевом уровне ренты она будет храниться 105 часов, а на пятом уровне - 150 часов. Таймер вещей, выставленных для продажи на биржу, идет с обычной скоростью.
Чтобы встать в ренту, надо иметь денег минимум на один день постоя. Если в ренте деньги у вас кончаются, вы автоматически переводитесь на нулевой уровень.
Встав на ренту в другой гостинице, вы меняете место своего проживания. Это важно, поскольку с помощью заклятия Слово возврата вы перемещаетесь именно в зону с вашей текущей гостиницей (или вашим домом). Поменять место ренты можно, не уходя на постой, с помощью команды 'репостой' (или 'rerent'), в данном случае вы не отследуете от группы и не теряете призванного чармиса, если он у вас есть.
Синтаксис:
постой <уровень>
репостой <уровень>
конец
Примеры:
постой
репостой 5
конец
Смотрите также: ТАЙМЕР, СКЛАД, ОТДЕЛЫ_СКЛАДА, СЛОВО_ВОЗВРАТА
Путешествуя, вы будете иногда встречать двери. Выход, который закрыт дверью, помечен в строке статуса скобками. Также дверь можно увидеть, набрав команду 'оглянуться'. Открыть дверь можно с помощью команды 'открыть'. Если в комнате более одной двери с одинаковым названием, то следует воспользоваться параметром, который указывает направление. Чтобы закрыть дверь, воспользуйтесь командой 'закрыть'.
Некоторые двери на вашем пути будут заперты. Чтобы их отпереть, вам нужно найти соответствующий ключ и держать его в инвентаре. Если у вас есть ключ, воспользуйтесь командой 'отпереть'. Двери также можно и запирать командой 'запереть'.
Те же самые команды нужны и для того, чтобы отпирать и открывать контейнеры.
Синтаксис:
открыть <дверь> [направление]
закрыть <дверь> [направление]
отпереть <дверь> [направление]
запереть <дверь> [направление]
открыть <контейнер>
закрыть <контейнер>
отпереть <контейнер>
запереть <контейнер>
Примеры:
открыть дверь
открыть плита запад
отпереть заслонка
отпереть сундук
закрыть сундук
Смотрите также: КОНТЕЙНЕРЫ, СТРОКА_СТАТУСА
Команда 'диагноз' позволяет вам примерно определить состояние персонажа и степень его ранений. Особенность этой команды в том, что никто не узнает, что вы применили ее. Команду можно использовать с параметром, указывающим, какой тип здоровья персонажа вы хотите проверить. Команда 'диагноз пк' укажет состояние пк-хитов цели, а команда 'диагноз непк' или без параметра - непк-хитов.
Синтакисис:
диагноз [пк|непк] <имя>
Пример:
диагноз Асхилл
Смотрите также: СМОТРЕТЬ, ПК_ХАРАКТЕРИСТИКИ
Инст - это экземпляр какой-либо игровой зоны, ее копия с полным набором локаций исходной зоны, мобов и предметов. В "Сфере миров" каждый персонаж может создать свою собственную копию практически любой игровой зоны. Инсты бывают двух видов: базовые и созданные. Базовые инсты - это экземпляры зон, которые постоянно подключены к игровому миру. Можно сказать, что это и есть сами зоны. Базовые экземпляры всех зон создаются при запуске сервера и никогда не удаляются. Созданные инсты, напротив, создаются персонажами в процессе игры и существуют ограниченное время.
Потребности в создании своих экземпляров игровых зон могут быть разными. Как правило, если базовый экземпляр зоны кем-то занят или уже пройден, то можно создать свой экземпляр зоны и продолжить игру в нем. Также, если известно, что в базовом экземпляре зоны не появились какие-либо ценные вещи или сокровища, то можно создать свой экземпляр зоны в надежде, что в нем они все же появятся.
Свой инст можно создать с помощью команды 'область', подробнее о ее использование см. раздел справки ОБЛАСТЬ.
Базовые инсты и созданные отличаются друг от друга. Вот наиболее важные их различия:
В созданных инстах отсутствует репоп: мобы и предметы в созданном инсте появляются только в момент создания инста и больше никогда. Также в созданном инсте не появляются некоторые группы мобов, как правило те, которые намного превосходят свою зону по уровню и силе.
Предметы в созданном инсте невозможно найти с помощью заклинания 'найти предмет'. Также появление предмета в созданном инсте не увеличивает счетчик количества данных предметов в мире до тех пор, пока этот предмет не будет добыт игроками.
Ключи и квестовые предметы, полученные в созданном инсте, действуют только внутри него. Аналогичное справедливо и для предметов, полученных в базовом инсте.
Пройти в созданный кем-либо инст могут только посетители этого инста. Подробнее см. в разделе справки ОБЛАСТЬ.
Инст можно создать не для любой зоны из игрового мира. Нельзя, как правило, его создать для городов, дорог, а также нескольких особых зон. Узнать о возможности создания инста для какой-либо игровой зоны можно с помощью команды 'область'.
Персонажи, отмеченные как автономные боты, не могут посещать базовые экземпляры зон уровня 30 или ниже, для которых можно создать инст.
Смотрите также: ОБЛАСТЬ, РЕПОП, ЗОНЫ
С помощью команды 'область' игрок может создать свой собственный экземпляр какой-либо игровой зоны. Подробнее о созданных экземплярах зон см. раздел справки ИНСТЫ.
Чтобы создать свой инст - экземпляр какой-либо игровой зоны, - персонаж должен стоять на границе этой зоны. То, что в данный момент вы находитесь на границе с какой-либо зоной, видно по наличию сообщения в описании комнаты, например: [Зона, на запад: Конюшни, ур. 15-20]. Если же попасть в зону можно через портал, то для создания инста этой зоны нужно находиться рядом с этим порталом. Информацию о том, можно ли в данный момент создать свой экземпляр зоны, игрок может получить с помощью команды 'область инфо'.
Синтаксис:
область инфо - выдаст информацию о наличии рядом зон, для которых можно создать инст, будут указаны также зоны, доступные через порталы
Убедившись, что рядом находится зона, для которой можно создать инст, игрок может применить команду 'область создать'.
Синтаксис:
область создать <направление или название портала> - создать экземпляр зоны, начинающейся в указанном направлении или за указанным порталом
Эту команду можно использовать и без указания направления, если рядом с вашим персонажем находится только один вход в другую зону, для которой вы хотите создать инст.
В результате этих действий будет создан инст указанной зоны, а также произойдут следующие изменения:
Персонаж, создавший инст зоны, будет считаться лидером этого инста. Все персонажи из группы лидера инста будут записаны как посетители этого инста. Посетители инста запоминаются по своему аккаунту, то есть вместе с персонажами из группы лидера посетителями данного инста считаются также все персонажи с аккаунтов лидера и его группы. Также посетителями могут стать призванные указанными персонажами чармисы. Больше посетителем данного инста не может стать никто.
Все входы в базовый экземпляр зоны для всех посетителей созданного инста заменяются на вход в созданный инст. Например, если лидер создал инст зоны, начинающейся на севере, то любой посетитель этого инста, введя в той же локации команду 'север', попадет не в базовый экземпляр зоны, а именно в созданный. Также посетитель может попасть в созданный инст, телепортировавшись к находящемуся в инсте персонажу или будучи призванным им.
На всех посетителей данного инста устанавливается таймер - задержка на посещение других экземпляров этой же зоны, в том числе и базового ее экземпляра. Срок таймера равняется времени репопа данной зоны, подробнее о нем чуть ниже. До истечения времени этого таймера посетители и персонажи с их аккаунтов не смогут ни создать свой экземпляр этой зоны, ни зайти в созданный другим персонажем экземпляр этой зоны, ни зайти в базовый экземпляр этой зоны.
Точно такой же таймер устанавливается на персонажей и при посещении базового экземпляра зоны. Но, в отличие от создаваемого инста, этот таймер запускается не сразу, а после убийства персонажами какого-либо моба в базовом экземпляре зоны. Соответственно персонаж может пройтись по базовому экземпляру зоны, а затем выйти оттуда и создать свой собственный экземпляр этой зоны, только если он не убивал мобов во время посещения базового экземпляра.
Просмотреть информацию о созданных инстах зон, в которых ваш персонаж считается посетителем, можно с помощью команды 'область' без параметров. Вы увидите таблицу, в которой будут перечислены все инсты, их лидеры, время репопа этих зон, а также время по таймеру, оставшееся до того момента, как вы сможете создавать или посещать новые инсты этих зон.
Синтаксис:
область - отобразит таблицу с информацией о созданных инстах
Созданный игроками инст удалится самостоятельно через промежуток времени, равный времени репопа данной зоны. Однако в некоторых случаях удаление не может произойти автоматически, если например в созданном инсте остались какие-либо персонажи игроков или ценные вещи, оставленные там ими. В данном случае инст может просуществовать сколь угодно долго, и его посетители не смогут создать новый инст этой зоны или посетить базовый. И в этом случае лидер инста должен вывести из него всех игроков, а затем прийти ко входу в созданный инст и удалить его вручную. При этом удалятся и все оставленные внутри инста предметы, поэтому данную команду следует применять достаточно осторожно и быть уверенным, что внутри созданного инста не осталось ничего ценного. Персонажи, потерявшие связь с сервером, находясь в инсте, после его удаления окажутся на ренте. Предметы, осташиеся в созданном инсте на момент крэша сервера, после перезагрузки перенесутся в базовый инст зоны. Удалить созданный вами инст можно с помощью команды 'область удалить'.
Синтаксис:
область удалить <направление или название портала> - удалить созданный вами инст зоны
Смотрите также: ИНСТЫ, ЗОНЫ, РЕПОП
Чтобы узнать, кто находится в соседних комнатах, используйте команду 'оглядеться'. Но если там темно, то вы не сможете ничего увидеть.
Синтаксис:
оглядеться
Смотрите также: ВЫХОДЫ, СМОТРЕТЬ, УМЕНИЕ_ОГЛЯДЕТЬСЯ, ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
Если вы имеете много ран, устали или вам нужно восстановить вашу магическую энергию, вы можете присесть отдохнуть, используя команду 'отдыхать'. При этом ваше здоровье восстанавливается в полтора раза быстрее, а мана и энергия в два раза быстрее, чем стоя.
Иногда вам может быть полезно просто сесть, для этого напишите 'сесть'. Эта команда иногда может быть полезна в бою, так как сидячее положение уменьшает вероятность того, что по вам успешно пройдут некоторые боевые умения.
Чтобы встать на ноги, используйте команду 'встать'.
Синтаксис:
отдыхать
сесть
встать
Смотрите также: СПАТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ЭНЕРГИЯ, МАНА
Узнавая мир, вам придется передвигаться по нему. Используйте команды 'север', 'юг', 'запад', 'восток', 'вниз', 'вверх' для перемещения в указанном направлении. В нижней строке вы можете увидеть, в каких направлених есть выходы Вых:СЮv^>. С означает север, Ю - юг, выходы вверх и вниз обозначаются соответственно ^ и v. Чтобы получить названия клеток, в которые ведут выходы, используется команда 'выходы'. При каждом передвижении, в зависимости от типа местности, будет тратиться определенное количество энергии.
Команды передвижения:
север - идти на север
юг - идти на юг
запад - идти на запад
восток - идти на восток
вверх - идти вверх
вниз - идти вниз
Смотрите также: ПОРТАЛ, СМОТРЕТЬ, ОГЛЯДЕТЬСЯ, ВЫХОДЫ, ГДЕ
Иногда в мире встречаются магические порталы, с помощью которых персонажи могут быстро перемещаться между удаленными частями мира или даже между разными мирами. Портал - это специальный предмет, который находится в комнате. Если вы нашли таковой, то вы можете рискнуть и войти в него с помощью команды 'войти'. Порталы бывают как двунаправленные, так и однонаправленные. В первом случае вы сможете вернуться назад этим же путем, а во втором вы попадете в комнату, в которой не будет портала, ведущего назад.
Команды:
войти <куда войти> - идти в портал
Смотрите также: ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
Любая зона периодически обновляется, причем это не зависит от нахождения там игроков. Правильным будет рассматривать, что обновляются элементы зоны, такие как мобы, предметы, двери, квестовые триггеры и прочие элементы, доступные для изменения игрокам. Приблизительное время обновления среднего моба или предмета составляет 10-30 минут, в наиболее высоких по уровню зонах это время может быть увеличено на порядок и представлять из себя сложные зависимости от наличия в зоне других мобов или предметов. Игрокам не нужно выходить из зоны для репопа.
Проверка появления (лоада) предметов на мобах и в сундуках проходит во время каждого репопа моба, кроме самого первого репопа (после перезагрузки сервера), а также случайным образом в течение суток после каждой такой проверки. Таким образом, даже если моб не убивается игроками, в среднем два раза в сутки он имеет шанс залоадить на себе какие-либо вещи.
С помощью команды 'смотреть' вы можете осматривать комнату, персонажей или предметы. Специальный параметр 'смотреть краткий' позволяет осмотреть комнату без вывода ее описания, что может быть полезно в бою, чтобы не было лишнего спама. При осмотре моба вы увидите его название, уровень, а также профессию моба, количество его хитов, маны и основные навыки. При осмотре предмета вы увидите его название, тип предмета, а также его полные характеристики, кроме уникальных свойств, заточки на оружии и вставленной руны.
Синтаксис:
смотреть
смотреть краткий
смотреть <имя>
смотреть <предмет>
смотреть <предмет> <контейнер>
смотреть <предмет> <имя>
Примеры:
смотреть
смотреть Асхилл
смотреть статуя
смотреть посох сундук
смотреть меч Асхилл
Смотрите также: ДИАГНОЗ, ОГЛЯДЕТЬСЯ
Если вы находитесь в безопасном месте и нуждаетесь в отдыхе, вы можете поспать, используя команду 'спать'. При этом ваше здоровье и энергия (но не мана) восстанавливаются в два раза быстрее, чем стоя. Вы можете проснуться командой 'проснуться'. Если какой-либо персонаж спит, вы можете его разбудить с помощью команды 'будить'.
Синтаксис:
спать
проснуться
будить <имя>
Примеры:
будить Асхилл
Смотрите также: ОТДЫХАТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ЭНЕРГИЯ
В темноте вы не сможете увидеть ничего, кроме себя самого, если не используете освещение или не имеете аффекта инфразрение.
Полностью видеть в темноте вы сможете с помощью предметов типа лампы или факела, которые продаются в магазинах. Их более полезные аналоги можно найти в зонах. Также можно видеть в темноте при помощи инфразрения, в таком случае вы не будете видны другим игрокам или мобам, не имеющим подобного аффекта или освещения. Учтите, что с помощью инфразрения вы не сможете увидеть содержимое контейнера или трупа убитого вами моба.
В некоторых случаях бывает темно из-за того, что вы ослепли, спите или надели на себя предметы с соответствующими аффектами.
Смотрите также: ИНФРАЗРЕНИЕ, СЛЕПОТА, МАГАЗИН
В крупных городах действуют конюшни и площадки с летательными средствами, с помощью которых вы можете добраться в другие уголки мира. Обычно конюшню можно узнать по стоящей повозке и вознице неподалеку от нее. В таких локациях вы можете использовать специальные команды для просмотра возможных маршрутов и заказа поездки по одному из них.
Команда 'список' (а также 'лист', 'list') выводит перечень доступных маршрутов с указанием их стоимости. Чем дальше расположен пункт назначения, тем большую цену запросит возница. Также цены возрастают по мере удаления от первого города - Элендора.
Заказать поездку можно с помощью команды 'ехать <номер маршрута>' или 'ехать <название пункта назначения>', деньги для оплаты должны быть у персонажа на руках. Если поездку заказывает лидер группы, то в рейсе примут участие все персонажи, находящиеся с ним в одной группе и стоящие в той же клетке, иначе на рейс попадет только сам персонаж и его чармис, если конечно он имеется.
Все локации, предлагающие транспортные услуги, - мирные, поэтому агрессоры не смогут воспользоваться возможностями быстрого перемещения с их помощью.
В некоторых городах вместо поездок используют полеты, в данном случае пилотов летательных средств можно найти на крышах зданий.
Кроме того, в локациях, предлагающих транспортные услуги, можно получить карты города и окрестностей, сказав "карта" (г карта).
Синтаксис:
список
ехать 3
ехать огис