Вещи
вес
вещи
дикей
идентификация
контейнеры
материалы
оценка_предметов
пища_и_вода
реагенты
руны
символы
таймер

вес

   Каждый предмет имеет определенный вес. Персонаж способен нести вес, который равен его силе, умноженной на 12. Вес контейнера включает в себя вес всех предметов, которые находятся в нем. От веса оружия зависит, сможет ли персонаж его использовать.
   Взять оружие в правую руку можно, если его вес не больше, чем сила персонажа.
   Взять оружие в левую руку можно, если его вес не больше, чем сила персонажа, умноженная на 0.75
   Взять оружие в две руки можно, если его вес не больше, чем сила персонажа, умноженная на 1.5

Смотрите также:
СИЛА, ОГЛУШКА




вещи

   Предмет - это просто физический объект, который вы можете потрогать, на который можно посмотреть, взять (если он не слишком тяжелый) и прочее. Предметами являются: экипировка персонажа, его оружие, лампы, фляги, ящики, магические свитки, книги и напитки, еда, ингредиенты, руны, ключи, письма, монеты, доски, двери, статуи, фонтаны и даже порталы.
   Каждый предмет обладает определенными свойствами. Описание предмета можно прочитать, если на него посмотреть. Остальные свойства вы узнаете, если идентифицируете предмет.
   Все предметы делятся на типы, которые определяют, для чего предназначен этот предмет и каким именно образом его можно использовать.

Смотрите также:
ИДЕНТИФИКАЦИЯ, ТАЙМЕР, ДИКЕЙ




дикей

   В данной справке рассмотрена ситуация, когда вещь упала на землю или лежала на земле в трупе или в контейнере, и через какое-то время рассыпалась. По всем другим моментам читайте справка ТАЙМЕР.

   Труп игрока рассыпается через 60 минут.
   Труп моба рассыпается через 10 минут.
   Контейнер, лежащий на земле, рассыпается через 30 минут.

   Далее все содержимое вываливается на землю и лежит там, пока в свою очередь не рассыпется. Оружие и предметы под щит рассыпаются спустя час после того, как они оказались на земле, все прочие предметы - через 30 минут. То же самое относится и к простым вещам, лежащим на земле.

Смотрите также:
ТАЙМЕР




идентификация

   У каждого предмета есть набор характеристик и свойств, которые вы можете узнать с помощью заклинания 'познание' или используя специальные возможности магазинов, биржи или складов. Этот процесс называется идентификацией предмета. Идентификация предмета содержит следующую информацию:

1. Тип предмета, один из:

   
Обычный    - простые предметы и контейнеры
   
Одежда     - вещи, которые персонаж может на себя одеть
   
Оружие     - оружие, которым можно сражаться
   
Свиток     - магические свитки с заклинаниями, которые можно зачитывать
   
Напиток    - магические напитки, которые можно пить
   
Книга      - книги, из которых персонажи узнают новые заклинания и
                умения
   
Ингредиент - специальные предметы, которые нужны для некоторых
                заклинаний
   
Пища       - еда для утоления голода
   
Ключ       - ключи для отпирания дверей и контейнеров
   
Источник   - источники воды для утоления жажды
   
Дверь      - двери
   
Письмо     - письма, которые персонажи посылают друг другу по почте
   
Доска      - публичные доски для общения
   
Портал     - порталы между мирами
   
Монеты     - кучки монет
   
Реагент    - предметы для соединения с магическими символами
   
Символ     - предметы для сборки магических рун
   
Руна       - предметы для изменения характеристик других вещей

2. Необходимые для его использования характеристики персонажа: уровень, сила,
   ловкость, интеллект, мудрость и телосложение. Если предмет имеет требования
   выше, чем характеристики игрока, то использовать его не получится.
3. Флаги предмета, бывают следующие:

   
ВЗЯТЬ      - предмет можно поднять с пола или достать из контейнера
   
СВЕТ       - предмет светится
   
ДЕРЖАТЬ    - предмет можно держать в левой руке
   
РАССЫПЕТСЯ - предмет рассыпется, если его уронить на пол
   
ПК-СТАТЫ   - предмет влияет только на пк-характеристики персонажа
   
!РЕНТ      - предмет нельзя унести на постой
   
!ПРОДАТЬ   - предмет нельзя продать
   
!НАЙТИ     - предмет нельзя найти заклинанием 'найти предмет'
   
!ВЫБИТЬ    - предмет нельзя выбить из рук
   
!УКРАСТЬ   - предмет нельзя украсть
   
!ПК        - предмет не получает флага принадлежности

4. У некоторых предметов бывают так называемые флаги запрета, которые означают,
   что данный предмет не могут использовать определенные расы или профессии.
5. Вес, таймер, материал.
6. Аффекты, которые предмет накладывает на персонажа, если предмет одеть или
   взять в руки.
7. Модификаторы, которые изменяют характеристики персонажа, если предмет одеть
   или взять в руки.
   На действие модификаторов, увеличивающих раскачку навыков (умений, заклинаний
   и оружейных умений) персонажа, накладываются ограничения в зависимости от
   того, каков источник этих модификаторов.
   Если модификаторы действуют из уникальных свойств предмета (например
   зачарованного заклинаниями 'заколдовать доспехи' или 'заколдовать оружие'),
   то для каждого навыка выбирается два самых больших модификатора, добавляющего
   к нему бонус. К каждому навыку персонаж получит бонус только от этих двух
   самых больших модификаторов из уникальных свойств (или меньшего количества,
   если в уникальных свойствах предметов меньше двух модификаторов к данному
   навыку). Остальные модификаторы к раскачке данного навыка из уникальных
   свойств предметов действовать не будут.
   Модификаторы к раскачкам навыков, получаемые из базовых характеристик
   предмета (характеристик, присутствующих на предмете вне зависимости от его
   уникальных свойств) также ограничиваются по величине. После расчета суммы
   модификаторов из базовых характеристик предмета к определенному навыку
   персонажа конечный результат будет зависеть от уровня персонажа. Полученная
   сумма модификаторов разбивается на три слагаемых А, В и С. Слагаемое А
   равняется всей сумме модификаторов, но по величине не более, чем уровень
   персонажа. Слагаемое В равняется величине сумма-А, и также не может превышать
   по величине уровень персонажа. Слагаемое С равняется величине сумма-А-В.
   Конечный результат, который получит персонаж в качестве бонуса к раскачке
   данного навыка, будет равняться А + В/2 + С/4.
   На модификаторы к навыкам, действующим из вставленных в предметы рун, никаких
   ограничений не накладывается.
8. У оружия также могут быть следующие флаги, определяющие его использование:

   
В_ПРАВУЮ_РУКУ - оружие можно взять в правую руку (вооружиться)
   
В_ЛЕВУЮ_РУКУ  - оружие можно взять в левую руку (держать)
   
В_ДВЕ_РУКИ    - оружие можно взять в две руки
   
ДАЛЬНЕГО_БОЯ  - оружие для дальнего боя (лук,арбалет или праща)

Смотрите также:
ЗАКЛИНАНИЕ_ПОЗНАНИЕ, МАГАЗИНЫ, БИРЖА, КОНТЕЙНЕРЫ, АФФЕКТЫ, ВЕС, ТАЙМЕР, МАТЕРИАЛ




контейнеры

   Контейнеры - это специальные предметы, внутрь которых можно что-либо положить, если это контейнер для вещей, или что-либо налить, если это емкость для воды. Определить то, что предмет является контейнером, достаточно просто, нужно только осмотреть его. При этом если он открыт, то вы увидите то, что находится внутри. Контейнеры (например, сундуки) могут быть запертыми, и тогда вам необходим ключ, чтобы их открыть.
   Каждый контейнер обладает определенной вместимостью. Вместимость контейнеров для вещей измеряется в предметах, а вместимость емкостей для воды измеряется в глотках.

Смотрите также:
ПОЛОЖИТЬ, ВЗЯТЬ, НАПОЛНИТЬ, ОПОРОЖНИТЬ, СМОТРЕТЬ, ВЕС




материалы

   Все предметы в мире сделаны из какого-либо материала. Каждый материал имеет определенную прочность. Общая прочность предмета или, другими словами, количество его структурных единиц зависит от веса предмета и его материала. Чем больше вес и прочнее материал - тем больше у предмета структурных единиц, тем он прочнее.
   Вот список материалов, которые бывают, и коэффициенты их прочности (чем больше значение - тем выше прочность):

  Бронза      55
  Медь        50
  Железо      60
  Сталь       80
  Серебро     45
  Золото      45
  Адамантит  100
  Мифрил     150
  Дерево      32
  Глина       35
  Стекло      41
  Кристалл    45
  Камень      55
  Ткань       22
  Органика    25
  Кость       25
  Кожа        35
  Пергамент   15
  Призрачный   0
  Шерсть      15
  Мех         18

   Когда вы деретесь или когда на вас применяют заклинания, ваша экипировка и оружие постепенно повреждаются, структурные единицы вещей уменьшаются. Чтобы вещь служила дольше, ее следует ремонтировать при достижении плохого состояния.
Призрачные вещи не получают повреждений в бою, а потому не нуждаются в ремонте.

Смотрите также:
ЧИНИТЬ, УМЕНИЕ_ПОЧИНИТЬ




оценка_предметов

   Оценка предмета представляет собой число, которое означает его примерную ценность и полезность для персонажа. Оценка выдается предмету в одной из нескольких категорий: ценность для воинов, ценность для варваров, для следопытов, для воров, для паладинов, для рыцарей смерти, для магов, для друидов, для лекарей и для некромантов. Также рассчитывается ценность предмета для сетов, то есть ценность в случае, когда предмет не одевается на персонажа, а хранится на складе. Оценка рассчитывается только для предметов типа 'Одежда'. Оценка не имеет прямого отношения к стоимости предмета, так как одинаковая ценность может иметь разную стоимость для разных слотов экипировки. Оценка предмета выводится при его опознании заклинанием, а также на бирже и складе. Возможен поиск по бирже и складу с указанием минимальной оценки найденных предметов. Оценка не выводится для тех категорий, где она равняется нулю. Ниже указан пример предмета с ненулевой оценкой для кастеров и рыцаря смерти:
 Предмет 'черные нарукавники', Тип предмета: Одежда
          Дк   Ма   Др   Ле   Не
 Оценка:  43,  47,  47,  41,  51

Смотрите также:
ИДЕНТИФИКАЦИЯ, БИРЖА, КЛАНСКЛАД




пища_и_вода

   Все персонажи нуждаются в пище и воде. Если вы не будете есть и пить, вы будете чувствовать голод и жажду, что замедлит восстановление ваших сил. Чтобы утолить голод и жажду, используйте команды 'есть' и 'пить'. Учтите, что разнообразная еда и вода утоляют голод и жажду на различное количество времени от 1 до 24 игровых часов.
   Самый простой способ получить еду и воду - это попросить у кладовщика. Другой способ - купить еду в магазине или таверне.

Команды:
  
есть <все|предмет>
  
пить <сосуд или источник>

Примеры:
  
есть хлеб
  
пить фляга
  
пить фонтан

Смотрите также:
КЛАДОВЩИК, МАГАЗИНЫ, НАПОЛНИТЬ, ОПОРОЖНИТЬ




реагенты

   Реагенты - это предметы, необходимые для сборки магических рун из специальных символов. Как правило, чем больше размер руны, тем больше реагентов нужно для ее сборки. Реагенты бывают трех различных размеров: малые, средние и большие. Большие реагенты необходимы для сборки самых редких рун, каждый большой реагент может быть снят только с одного определенного моба в мире. Средние и малые реагенты не имеют четко определенных мест репопа, их можно заполучить у достаточно большого количества мобов во многих зонах. В некоторых мобах лоадятся случайные малые реагенты, в некоторых - случайные средние. После использования реагентов для сборки руны они исчезают.

Смотрите также:
РУННАЯ_МАГИЯ, РУНЫ, СИМВОЛЫ




руны

   Руны - это магические знаки, которые способны менять свойства предметов. Создать руну можно с помощью умения 'рунная магия', а также с помощью специальных магических символов и реагентов. Подробнее см. справка РУННАЯ_МАГИЯ, СИМВОЛЫ, РЕАГЕНТЫ. Руны бывают трех различных размеров: большие, средние и малые. Как правило, чем больше руна, тем сильнее она меняет свойства предметов, тем больше реагентов нужно для ее сборки и тем сложнее раздобыть для нее магический символ. Руну можно вставить в какой-либо предмет, чтобы изменить его характеристики. Для этого подходят предметы типов Одежда, Оружие, а также предметы под щит: тип Обычный с флагом ДЕРЖАТЬ. Также существует ограничение на размер вставляемой руны. Ниже в таблице указаны максимальные размеры рун для каждого типа предметов:

   Тип предмета                   Максимальный размер руны
    допслот                              
малый
    голова                               
большой
    шея                                  
малый
    тело                                 
большой
    плечи                                
средний
    талия                                
средний
    кисти                                
средний
    руки                                 
большой
    ноги                                 
большой
    обувь                                
средний
    запястье                             
малый
    палец                                
малый
    щит                                  
малый
    под щит                              
малый
    двуручное оружие                     
большой
    оружие в правую руку                 
средний
    оружие в левую руку                  
малый

   Внутрь предмета может быть помещена только одна руна. Чтобы поместить в предмет другую руну, первую вначале необходимо из него извлечь. Предмет, внутрь которого помещена руна, получает специальный значок после своего названия, например: "призрачный доспех <>". Цвет значка указывает на размер руны: красный - большая руна, зеленый - средняя, желтый - малая. Узнать, что за руна помещена внутрь предмета, а также таймер руны можно с помощью заклинания Познание. Каждая руна имеет собственный минимальный уровень, требуемый для ее использования. После установки руны внутрь предмета его уровень может подняться до уровня вставленной руны. Таймер руны уменьшается вместе с таймером предмета, этот процесс можно замедлить, поместив предмет с руной на ренту. Если таймер руны уменьшится до нуля, то она исчезнет, а в предмет можно будет вставить новую руну. Если таймер предмета закончится раньше таймера руны, то руна выпадет из него, потеряв 10000 игровых минут жизни. Также таймер руны уменьшается при ее извлечении из предмета с помощью умения 'рунная магия'.

Смотрите также:
РУННАЯ_МАГИЯ, СИМВОЛЫ, РЕАГЕНТЫ




символы

   Символы необходимы для сборки магических рун, каждому символу соответствует определенная руна. Чтобы создать из символа руну, персонажу необходимо собрать для этого некоторое количество реагентов. Список этих реагентов можно прочитать, осмотрев символ или применив к нему заклинание Познание. Также с помощью Познания можно узнать минимальный уровень, необходимый для использования руны, созданной из этого символа. Символы бывают трех размеров: малые, средние и большие. Эти размеры соответствуют размерам создаваемых из них рун. Символы могут быть сняты с некоторых мобов во многих зонах по всему миру. У некоторых мобов можно заполучить случайный малый символ, у некоторых - случайный средний, у некоторых, наиболее опасных мобов, - случайный большой. После использования символа для сборки руны он исчезает.

Смотрите также:
РУННАЯ_МАГИЯ, РУНЫ, РЕАГЕНТЫ




таймер

   Большинство предметов в мире имеют свой срок жизни, по истечении которого они рассыпаются. Показатель, который означает, сколько еще предмету осталось времени до рассыпания, называется таймер. Таймер измеряется в игровых часах (один игровой час равен одной минуте реального времени). Проще всего узнать таймер можно командой 'таймер'.
   С каждым прошедшим игровым часом таймер всех предметов уменьшается на единичку, независимо от того, где находится предмет, у игрока, у монстра, в магазине или на складе. Если вы встали в ренту, таймер тоже уменьшается, но медленнее, чем обычно. Насколько - зависит от сервиса гостиницы. Как только таймер достигает нуля - вещь рассыпается. Если вещь рассыпается на бирже или на складе в то время, когда вы находитесь на постое, то вам придет уведомление об этом по почте. Если таймер вещи становится равным 0 на аукционе, то вещь рассыпается после окончания торгов.
   Разные вещи имеют разный срок жизни, то есть разный таймер. Если изначальный таймер предмета равен нулю - это значит, что вещь не имеет срока жизни. Таким свойством обладают, например, двери, фонтаны, сундуки и другие объекты интерьера. Учтите, что предметы с ненулевым таймером, лежащие на земле, рассыпаются через определенное время, даже если их срок жизни не истек.

Синтаксис:
  
таймер <предмет>
  
таймер все

Примеры:
  
таймер длинный.меч
  
таймер книга

Смотрите также:
ИДЕНТИФИКАЦИЯ, ГОСТИНИЦЫ, ПОЧТА, ДИКЕЙ